Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

7.11 Устройство

7.11.1 На судах категории В общественные помещения должны быть разделены на зоны в соответствии со следующим:

.1 Судно должно быть разделено по меньшей мере на две зоны. Средняя длина каждой зоны не должна превышать 40 м.

.2 Для находящихся в каждой зоне людей должен быть предусмотрен запасной безопасный район, в который можно эвакуироваться в случае пожара. Запасной безопасный район должен быть отделен от других пассажирских зон дымонепроницаемыми перекрытиями из негорючих или огнезадерживающих материалов, простирающимися от палубы до палубы. Запасным безопасным районом может быть другая пассажирская зона. Запасные безопасные районы должны рассчитываться, исходя из одного человека на сидячее место и 0,35 м на человека оставшейся полезной площади, основываясь на максимальном числе людей, которое должно быть размещено в этих районах во время аварийной ситуации.

.3 Запасной безопасный район должен располагаться, насколько это практически возможно, рядом с пассажирской зоной, для обслуживания которой он предназначен. Должны быть предусмотрены по меньшей мере два выхода из каждой пассажирской зоны, расположенных как можно дальше друг от друга, которые ведут в запасной безопасный район. Должны быть предусмотрены пути эвакуации, обеспечивающие безопасную эвакуацию всех пассажиров и экипажа из запасного безопасного района в течение времени конструктивной противопожарной защиты для высокопожароопасных районов.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

7.11.2 Пассажирские суда категории А могут не разделяться на зоны.

7.11.3 Посты управления, места установки спасательных средств, пути эвакуации и места посадки в спасательные шлюпки или на спасательные плоты не должны, насколько это практически возможно, располагаться рядом с любыми зонами повышенной или умеренной пожароопасности.