Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

6.2 Постановка на якорь

6.2.1 Высокоскоростные суда должны иметь по меньшей мере один якорь с относящейся к нему якорной цепью или якорной цепью и перлинем и средствами подъема. Каждое судно должно иметь надлежащие безопасные средства для отдачи якоря, его якорной цепи и перлиня.

6.2.2 Должна использоваться надежная техническая практика при проектировании любого закрытого помещения, содержащего оборудование для подъема якоря, для обеспечения того, чтобы люди, использующие оборудование, не подвергались опасности. Особое внимание следует обращать на средства доступа к таким помещениям, на проходы, освещение и защиту от якорной цепи и подъемных механизмов.

6.2.3 Должны быть предусмотрены надлежащие устройства двусторонней телефонной связи между рубкой управления и людьми, занятыми в отдаче, подъеме или освобождении якоря.

6.2.4 Якорное устройство должно быть таким, чтобы любые поверхности, о которые может тереться якорная цепь (например, клюзы и детали корпуса), имели конструкцию, предотвращающую повреждение и запутывание якорной цепи. Должны быть предусмотрены надлежащие устройства для закрепления якоря во всех условиях эксплуатации.

6.2.5 Судно должно быть защищено таким образом, чтобы свести к минимуму возможность повреждения его конструкции якорем и якорной цепью во время нормальной эксплуатации.