Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

6.1 Общие положения

6.1.1 Основное предположение в настоящей главе заключается в том, что высокоскоростным судам якорь потребуется только в аварийных условиях.

6.1.2 Меры по постановке на якорь, буксировке и швартовке, а также местная конструкция судна, якорное, буксирное и причальное устройства, а также местная конструкция судна должны быть такими, чтобы свести к минимуму опасность для людей, выполняющих постановку на якорь, буксировку или швартовку.

6.1.3 Все якорное оборудование, буксирные кнехты, швартовные кнехты, китовые планки, скобы и рымы должны иметь такую конструкцию и быть прикреплены к корпусу таким образом, чтобы во время их использования при нагрузках, вплоть до расчетных, водонепроницаемость судна не нарушалась. В наставлении по эксплуатации судна должны быть перечислены расчетные нагрузки и любые предполагаемые ограничения курса.

6.1.4 При любой эксплуатационной нагрузке вплоть до прочности на разрыв якорной цепи или швартовных тросов нагрузка на буксирные и швартовные кнехты и т.д. не должна приводить к повреждению конструкции корпуса, которое ухудшит его водонепроницаемость. Должен требоваться запас прочности по меньшей мере на 20% выше результирующей нагрузки, исходя из минимальной расчетной прочности на разрыв соответствующей цепи или троса.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))