4.11 Защита экипажа и пассажиров
4.11.1 Эффективные леерные ограждения или фальшборты должны устанавливаться на всех открытых частях палуб, к которым имеют доступ экипаж или пассажиры. Могут допускаться альтернативные устройства, такие, как безопасное снаряжение и лееры, если они обеспечивают эквивалентный уровень безопасности. Высота фальшборта или леерных ограждений должна быть не менее 1 м от палубы, при условии что там, где эта высота будет мешать нормальной работе на судне, может быть одобрена меньшая высота.
4.11.2 Просвет под самым нижним леером леерных ограждений не должен превышать 230 мм. Расстояние между другими леерами должно быть не более 380 мм. В случае, если судно имеет закругленный ширстрек, стойки леерного ограждения должны быть установлены на плоской части палубы.
4.11.3 Для защиты экипажа при переходах в жилые помещения и из них, в машинные отделения и во все другие места, используемые при эксплуатации судна, должны предусматриваться удовлетворительные средства (в виде леерных ограждений, спасательных лееров, переходных мостиков, подпалубных переходов и т.д.).
4.11.4 Палубный груз, перевозимый на любом судне, должен быть так размещен, чтобы любое отверстие, которое находится рядом с грузом и обеспечивает проход в жилые помещения экипажа и из них, в машинные отделения и во все другие места, используемые при эксплуатации судна, могло быть плотно закрыто и задраено, с целью предотвратить поступление воды. Эффективная защита для экипажа в виде леерных ограждений или спасательных лееров должна предусматриваться над палубным грузом, если отсутствует удобный проход на палубе или под палубой судна.