Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

4.1 Общие положения

4.1.1 Общественные помещения и жилые помещения экипажа должны быть спроектированы и расположены таким образом, чтобы защитить людей, которые их занимают, от неблагоприятных условий окружающей среды и свести к минимуму опасность получения телесных повреждений в нормальных и аварийных условиях.

4.1.2 В местах, доступных пассажирам, не должны располагаться органы управления, электрическое оборудование, части оборудования и трубопроводы, нагревающиеся до высокой температуры, вращающиеся узлы или другие объекты, которые могут явиться причиной телесных повреждений пассажиров, если такие объекты должным образом не экранированы, не изолированы или не имеют другой защиты.

4.1.3 В общественных помещениях не должны устанавливаться органы управления, кроме случаев, когда они защищены и расположены так, что пассажиры не могут помешать члену экипажа использовать их в нормальных и аварийных условиях.

4.1.4 Окна в жилых помещениях для пассажиров и экипажа должны иметь достаточную прочность и быть подходящими для наихудших предполагаемых условий, указанных в Разрешении на эксплуатацию, и должны быть изготовлены из материала, который в случае повреждения не разбивается на осколки, опасные для окружающих.

4.1.5 Общественные помещения, жилые помещения экипажа и находящееся в них оборудование должны быть спроектированы таким образом, чтобы каждый человек при правильном пользовании этими помещениями и оборудованием не получал телесных повреждений во время нормального и аварийного начала движения, остановки и маневрирования судна в условиях нормального хода, а также отказа или неисправности.