Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

2.10 Общие положения

2.10.1 Если выполнение настоящей главы требует рассмотрения влияния веса пассажиров, должна использоваться следующая информация:

.1 Распределение пассажиров - 4 человека на 1 м.

.2 Масса каждого пассажира равна 75 кг.

.3 Положение центра тяжести по высоте сидящих пассажиров составляет 0,3 м над сидением.

.4 Положение центра тяжести по высоте стоящих пассажиров составляет 1 м над палубой.

.5 Должно считаться, что пассажиры и багаж находятся в помещении, которое обычно предоставляется в их распоряжение.

.6 Пассажиры должны быть распределены на свободных пространствах палуб в направлении одного борта на тех палубах, где расположены места сбора, и таким образом, чтобы они создавали наибольший кренящий момент.

.7 Должно приниматься, что пассажиры, считающиеся занимающими сиденья, имеют вертикальный центр тяжести, соответствующий сидячему положению, причем все остальные пассажиры являются стоящими.

(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))

.8 Число пассажиров на каждой палубе, где находятся места сбора, должно быть таковым, которое создает максимальный кренящий момент. Должно приниматься, что все остальные пассажиры занимают палубы, смежные с палубами, на которых находятся места сбора, и располагаются таким образом, что число пассажиров на каждой палубе и общий кренящий момент в сочетании создают максимальный статический угол крена.

(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))

.9 Не должно предполагаться, что пассажиры получают доступ на открытую палубу, и не должно предполагаться, что они собираются в чрезмерно большом количестве в каждой оконечности судна, за исключением случаев, когда это является необходимой частью запланированного порядка эвакуации.

(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))

.10 Если в районах, занимаемых пассажирами, имеются сиденья, должно предполагаться по одному сиденью на каждого пассажира, причем пассажиры располагаются в остальных свободных районах палубы (включая, если уместно, трапы) из расчета четыре человека на квадратный метр.

(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))