Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

2.7 Кренование и информация об остойчивости

2.7.1 По завершении постройки каждое судно должно подвергаться кренованию и должны быть определены элементы его остойчивости. Если тщательное кренование практически невозможно, должны быть определены водоизмещение порожнем и центр тяжести путем освидетельствования судна порожнем и тщательных расчетов.

2.7.2 На всех судах, если тщательное кренование практически невозможно ввиду того, что высота центра тяжести (VCG или KG) составляет менее одной трети поперечной метацентрической высоты (), Администрация может согласиться с оценкой KG посредством тщательного расчета вместо кренования. В таких случаях должна производиться проверка водоизмещения для подтверждения рассчитанных характеристик водоизмещения порожнем, включая величину LCG, которая может приниматься, если измеренное водоизмещение порожнем и LCG находятся в пределах соответственно 2% и 1% по отношению к расчетным величинам.

(Пункт дополнительно включен резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82))     

____________________________________________________________________

Пункты 2.7.2-2.7.8 предыдущей редакции с 1 июля 2008 года считаются соответственно пункты  2.7.3-2.7.9 настоящей редакции - резолюция КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82).

____________________________________________________________________   

2.7.3 Собственник судна должен предоставить капитану надежную информацию, относящуюся к остойчивости судна, в соответствии со следующими положениями настоящего пункта. До передачи капитану информация, относящаяся к остойчивости, вместе с ее копией для хранения должна быть представлена на одобрение Администрации. Эта информация должна включать такие добавления и изменения, которые Администрация может потребовать в любом конкретном случае.

2.7.4 Если судно подвергается переоборудованию, которое существенно влияет на переданную капитану информацию об остойчивости, то он должен быть снабжен новой информацией об остойчивости. Если необходимо, судно должно заново пройти кренование.

2.7.5 Отчет о каждом креновании или освидетельствовании судна порожнем, проведенных в соответствии с настоящей главой, а также выполненных по их результатам расчетах характеристик водоизмещения порожнем должен быть представлен на одобрение Администрации вместе с копией для хранения. Одобренный отчет должен быть передан собственником на борт судна под ответственность капитана и должен включать такие добавления и изменения, которые Администрация может потребовать в любом конкретном случае. Получаемые таким образом время от времени измененные данные о водоизмещении судна порожнем должны использоваться капитаном при расчетах остойчивости судна вместо таких ранее одобренных характеристик.

2.7.6 После любого кренования или освидетельствования судна порожнем капитану должна быть передана измененная информация об остойчивости, если этого потребует Администрация. Переданная таким образом информация вместе с ее копией для хранения должна представляться на одобрение Администрации и должна включать такие добавления и изменения, которые Администрация может потребовать в любом конкретном случае.

2.7.7 Информация об остойчивости, подтверждающая соответствие требованиям настоящей главы, должна предоставляться в форме буклета, содержащего информацию об остойчивости, который должен постоянно храниться на борту судна у капитана. Информация должна включать данные, касающиеся судна, и в ней должны быть указаны условия загрузки и вид эксплуатации судна. Должны быть указаны любые закрытые надстройки и рубки, включенные в интерполяционные кривые остойчивости, а также критические точки и углы заливания. В посту управления должны иметься планы, ясно показывающие для каждой палубы и трюма ограничивающие конструкции водонепроницаемых отсеков, отверстия в них со средствами их закрытия и расположение любых органов управления ими. В отношении амфибийных судов на воздушной подушке это может быть обеспечено путем использования осадкомеров в сочетании с табличками исходных уровней палубы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

2.7.8 Каждое судно на носу и корме должно иметь четко нанесенную шкалу осадок. В том случае, когда шкалы осадок расположены не там, где они легко видимы, или эксплуатационные ограничения конкретных рейсов затрудняют снятие показаний со шкал осадок, судно должно быть оборудовано надежной системой измерения осадок, с помощью которой можно определить осадку носом и кормой.

2.7.9 Собственник судна или судостроитель, в зависимости от случая, должны обеспечить точное определение положений марок осадки и нанесение их на корпус способом, обеспечивающим их долговечность. Точность марок осадки должна быть продемонстрирована Администрацией перед опытом кренования.