Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    2 Формат расчета

2.1 Формат расчета в настоящем стандарте основан на формате расчета с использованием коэффициентов нагрузки и устойчивости. Фундаментальным принципом, заложенным в формат расчета с использованием коэффициентов нагрузки и устойчивости, является проверка того, что результат действия расчетных нагрузок не превзойдет расчетной устойчивости конструкции для каждого из видов разрушения в любом из сценариев:


Расчетная нагрузка получается в результате умножения нормативной нагрузки на коэффициент нагрузки, соответствующий данной категории нагрузок:

= ·

     - коэффициент нагрузки, а

- нормативная нагрузка, как указано в частях В и С главы 4 настоящего Кодекса.

Результат действия расчетной нагрузки (например, напряжения, деформации, смещения и колебания) является наиболее неблагоприятным результатом совместного действия нагрузок, обусловленных расчетными усилиями, и может быть представлен в виде:

= q(,, …, ),


где q обозначает функциональную зависимость между нагрузками и результатом их действия, определенную путем анализа конструкции.

Расчетная устойчивость определяется как указано ниже:

=


где:

- является нормативной устойчивостью (сопротивлением). В случае материалов, являющихся предметом главы 6 настоящего Кодекса, она может быть, но не ограничиваться, номинальным минимальным пределом текучести, номинальным минимальным временным сопротивлением, пластическим моментом сопротивления поперечных сечений или предельной прочностью при сжатии (собственно устойчивостью);

- является коэффициентом устойчивости (сопротивления), определяемым как = · ;

- является частью коэффициента сопротивления для учета вероятностного распределения свойств материалов (коэффициент материала);

- является частью коэффициента сопротивления для учета неопределенностей качества конструкции, таких как качество изготовления, метод определения несущей способности, включая точность анализа; и

- является коэффициентом класса последствий, учитывающим потенциальные результаты разрушения в части выхода груза и возможных ранений людей.

2.2 Расчет системы удержания груза должен принимать в учет потенциальные последствия разрушения. Классы последствий определены в табл.1, приводящей описания разрушений для описания последствий разрушения в случае, если вид разрушения относится к крайнему предельному состоянию, предельному состоянию по усталости или аварийному предельному состоянию.

Таблица 1 - Классы последствий

Класс последствий

Определение

Незначительные

Разрушение предполагает незначительный выход груза

Средние

Разрушение предполагает выход груза и возможность нанесения людям ранений и травм.

Тяжелые

Разрушение предполагает значительный выход груза и высокую вероятность получения людьми ранений и травм и гибели