Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

          

    1 Общие положения

1.1 Целью настоящего стандарта является предоставление процедур и соответствующих расчетных параметров расчета по предельному состоянию систем удержания груза необычной конфигурации в соответствии с разд.4.27 настоящего Кодекса.

1.2 Расчет по предельному состоянию является системным походом, в котором каждый из элементов конструкции проходит оценку в отношении возможных механизмов разрушения, связанных с расчетными условиями, определенными в п.4.3.4 настоящего Кодекса. Предельное состояние может быть определено как состояние, за пределами которого конструкция или ее часть более не удовлетворяет требованиям.

1.3 Виды предельных состояний подразделяются на следующие три категории:

        .1 крайнее предельное состояние (КПС), соответствующее максимальной несущей способности или, в некоторых случаях, соответствующей максимальной деформации или потере устойчивости конструкции в результате действия сжимающих нагрузок и развития пластического разрушения в условиях неповрежденной конструкции;

        .2 предельное состояние по усталости (ПСУ), соответствующее потере конструкцией свойств вследствие действия циклических нагрузок; и

        .3 аварийное предельное состояние (АПС), характеризующее способность конструкции противостоять аварийным ситуациям.

1.4 Должны быть выполнены требования частей A-D главы 4 настоящего Кодекса применительно к концепции системы удержания груза.