18.10.1 Общие положения
18.10.1.1 Должна быть предусмотрена система аварийного отключения операций с грузом, прекращающая движение потока груза в случае чрезвычайной ситуации, либо в пределах судна, либо в случае передачи груза на судно или на берег. Конструкция системы АО должна предотвращать возможное развитие скачков давления (гидравлических ударов) в трубопроводах для передачи груза (см. п.18.10.2.1.4).
18.10.1.2 Вспомогательные системы для подготовки груза, использующие токсичные или воспламеняющиеся жидкости или пары, должны рассматриваться для целей САО как грузовые системы. Нет необходимости включать в функции САО системы охлаждения непрямого действия, использующие инертную среду, например, азот.
18.10.1.3 САО должна приводиться в действие ручным способом и автоматически, как указано в перечне способов приведения системы в действие в табл.18.1. Любые иные способы приведения системы в действие должны включаться в САО лишь при условии, что такое включение не снижает эксплуатационную готовность и надежность системы в целом.
18.10.1.4 Судовые САО должны иметь в своем составе звено "судно-берег" в соответствии с признанным стандартом*.
_______________
* ИСО 28460:2010 "Нефтяная и газовая промышленность. Установки и оборудование для сжиженного природного газа. Взаимодействие судно-берег и портовые операции".
18.10.1.5 На посту управления грузовыми операциями и на ходовом мостике должны быть предусмотрены функциональные блок-схемы САО и связанных с ней систем.