Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    17.21 Двуокись углерода: высокая степень очистки

17.21.1 Неуправляемая потеря давления груза может вызвать "сублимацию", когда груз из жидкого состояния может перейти в твердое. О точной температуре "тройной точки" конкретного груза двуокиси углерода должно быть сообщено до погрузки; эта температура зависит от чистоты данного груза, что должно быть учтено при регулировке грузовой аппаратуры. Установочное давление устройств аварийно-предупредительной сигнализации, описанных в настоящем разделе, должно быть по меньшей мере на 0,05 МПа выше тройной точки конкретного перевозимого груза. "Тройная точка" для чистой двуокиси углерода наблюдается при 0,5 МПа (манометрическое) и -54,4°С.

17.21.2 Существует возможность перехода груза в твердое состояние в случае отказа клапана безопасности грузового танка, установленного в соответствии с разд.8.2, в открытом состоянии. Чтобы избежать этого, должны быть предусмотрены средства отсечения клапанов безопасности грузового танка, а требования п.8.2.9.2 при перевозке двуокиси углерода не применяются. Сливные патрубки от клапанов безопасности должны быть сконструированы таким образом, чтобы избегать попадания в них посторонних предметов, которые могли бы привести к засорению. Выходные отверстия сливных патрубков клапанов безопасности не должны оборудоваться защитными экранами, таким образом, требования п.8.2.15 не применяются.

17.21.3 От сливных патрубков клапанов безопасности не требуется выполнение п.8.2.10, однако их конструкция должна предотвращать попадание в них посторонних предметов, способных вызвать засорение. Выходные отверстия сливных патрубков клапанов безопасности не должны оборудоваться защитными экранами, таким образом, требования п.8.2.15 не применяются.

17.21.4 При перевозке двуокиси углерода должен осуществляться постоянный мониторинг возможного снижения давления в грузовых танках. На пост управления грузовыми операциями и на ходовой мостик должны подаваться звуковой и визуальный сигналы аварийно-предупредительной сигнализации. Если давление в грузовом танке продолжает снижаться до значений в пределах 0,05 МПа от "тройной точки", определенной для конкретного груза, система мониторинга должна автоматически закрыть все клапаны грузового манифольда для жидкости и паров, и остановить все грузовые компрессоры и грузовые насосы. Для этой цели может быть использована система аварийного отключения, требуемая разд.18.10.

17.21.5 Все материалы, используемые для грузовых танков и грузовых трубопроводов, должны быть пригодными для наиболее низкой температуры, которая может иметь место в процессе эксплуатации; эта температура определяется как температура насыщения груза двуокиси углерода при установочном давлении автоматической системы безопасности, описанной в п.17.21.1.

17.21.6 Помещения грузовых трюмов, грузовых компрессоров и других замкнутых помещений, где возможно скопление двуокиси углерода, должны быть оборудованы устройствами постоянного мониторинга содержания двуокиси углерода. Эта стационарная система обнаружения газа заменяет требуемую разд.13.6, а мониторинг трюмных помещений должен осуществляться постоянно даже в том случае, если судно имеет систему удержания груза типа C.