Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    18.10.3 Органы управления системы АО

18.10.3.1 Система АО должна иметь как минимум возможность ручного управления с помощью одного пульта на мостике, а также либо из поста управления, требуемого п.13.1.2, либо из поста управления грузовыми операциями, если имеется, и из не менее чем двух мест в грузовой зоне.

18.10.3.2 Система АО должна автоматически приводиться в действие при обнаружении пожара на открытых палубах грузовой зоны и/или в помещениях грузовых механизмов. Как минимум, способ обнаружения пожара, принятый для открытых палуб, должен использоваться для куполов грузовых танков, заключающих пространства с жидкостью и парами, грузовых манифольдов и районов, где трубопроводы для жидкости являются предметом регулярного демонтажа. Обнаружение может осуществляться посредством плавких элементов, предназначенных для плавления в диапазоне температур между 98 и 104°С, либо при помощи обнаружения пожара зонными методами.          

18.10.3.3 Приведение в действие системы АО должно остановить работающие механизмы обслуживания груза в соответствии с матрицей причин и последствий, приведенной в табл.18.1.

18.10.3.4 Система управления САО должна иметь устройство, позволяющее осуществить испытания по высокому уровню, требуемые п.13.3.5, безопасным и управляемым способом. Для целей проведения испытаний могут работать грузовые насосы, тогда как система контроля переполнения может быть приведена в нерабочее состояние. Процедуры испытаний устройств аварийно-предупредительной сигнализации по уровню и переустановки системы САО после завершения испытаний аварийно-предупредительной сигнализации по высокому уровню должны быть включены в наставление по эксплуатации, требуемое п.18.2.1.

Таблица 18.1 - Функциональное устройство САО

Насосы

Системы компрессоров

Кла-
паны

Звено

Отключение

Грузо-
вые насосы/

Насосы водо-
распы-

Ком-
прес-
соры

Ком-
прес-
соры

Уста-
новка повтор-

Уста-
новка сжига-

Кла-
паны САО

Сигнал на судно/
бере-

грузо-
вые подка-
чиваю-

ления/
зачист-
ные

воз-
врата паров

газо-
образ-
ного
топлива

ного
сжи-
же-
ния***,

ния
газа

говое
зве-
но****

Приведение в действие

щие насосы

 

вклю-
чая насосы для воз-
врата кон-
ден-
сата, если имеются

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Аварийные кнопки
(см. 18.10.3.1)

\/

\/

\/

Примеч.
2

\/

\/

\/

\/

Обнаружение пожара на палубе или в
компрес-
сорной*
(см. 18.10.3.2)

\/

\/

\/

\/

\/

\/

\/

\/

Высокий уровень в грузовом танке
(см. 13.3.2 и 13.3.3)

\/

\/

\/

Примеч.
1
Примеч.
2

Примеч.
1
Примеч.
3

Примеч.
1

Примеч.
6

\/

Сигнал от звена судно/
берег
(см. 18.10.1.4)

\/

\/

\/

Примеч.
2

Примеч.
3

Не
приме-
нимо

\/

Не
приме-
нимо

Отказ энергии привода клапанов САО**

\/

\/

\/

Примеч.
2

Примеч.
3

Не
приме-
нимо

\/

\/

Отказ основного источника электропитания

Примеч.7

Примеч.7

Примеч.7

Примеч.7

Примеч.7

Примеч.7

\/

\/

Отключение аварийной сигнализации по уровню (см.13.3.7)

Примеч.4

Примеч.4     Примеч.5

\/

Примеч.1

Примеч.1

Примеч.1

\/

\/

Примечание 1:

Данные виды оборудования могут не приниматься в расчет как устройства приведения в действие автоматического отключения при условии, что входные отверстия оборудования защищены от входа в них жидкого груза.

Примечание 2:

Если компрессор газообразного топлива используется для возврата паров на берег, он должен быть включен в систему АО при работе в таком режиме.

Примечание 3:

Если компрессоры установки повторного сжижения используются для возврата паров/зачистки берегового трубопровода, они должны быть включены в систему АО при работе в таком режиме.

Примечание 4:

Система отключения, разрешенная в п.13.3.7, может использоваться в море для предотвращения ложных сигналов аварийно-предупредительной сигнализации и отключений. Если аварийно-предупредительная сигнализация по уровню отключена, работа грузовых насосов и открывание клапанов САО манифольдов должна быть приостановлена, за исключением случая испытаний аварийно-предупредительной сигнализации по высокому уровню в соответствии с п.13.3.5 (см. п.18.10.3.4).

Примечание 5:

Грузовые насосы распыления или зачистные насосы, используемые для подачи на распылитель под давлением, могут быть исключены из системы АО только тогда, когда они работают в этом режиме.

Примечание 6:

Датчики, упомянутые в п.13.3.2, могут использоваться для автоматического закрывания клапана заполнения танка для отдельного танка, в котором установлены датчики, как альтернатива закрыванию клапана САО, упомянутая в п.18.10.2.2. Если принят такой вариант, приведение в действие САО полностью должно происходить при срабатывании датчиков высокого уровня во всех танках, подлежащих загрузке.

Примечание 7:

Данные виды оборудования должны быть сконструированы таким образом, чтобы не запускаться после восстановления основного источника электропитания, и не иметь подтверждения безопасного состояния.

*

Для целей обнаружения пожара на палубе могут использоваться плавкие вставки, точечный электронный мониторинг температуры или зонный способ обнаружения пожара.

**

Отказ гидравлической, электрической или пневматической энергии для приводов дистанционно управляемых клапанов САО.

***

Если системы непрямого охлаждения, являющиеся частью установки повторного сжижения, используют в цикле охлаждения инертную среду, такую как азот, необходимости во включении их в функции САО нет.

****

Необходимости в указании сигналом приведения в действие САО нет.

\/

Функциональное требование.