18.10.3.1 Система АО должна иметь как минимум возможность ручного управления с помощью одного пульта на мостике, а также либо из поста управления, требуемого п.13.1.2, либо из поста управления грузовыми операциями, если имеется, и из не менее чем двух мест в грузовой зоне.
18.10.3.2 Система АО должна автоматически приводиться в действие при обнаружении пожара на открытых палубах грузовой зоны и/или в помещениях грузовых механизмов. Как минимум, способ обнаружения пожара, принятый для открытых палуб, должен использоваться для куполов грузовых танков, заключающих пространства с жидкостью и парами, грузовых манифольдов и районов, где трубопроводы для жидкости являются предметом регулярного демонтажа. Обнаружение может осуществляться посредством плавких элементов, предназначенных для плавления в диапазоне температур между 98 и 104°С, либо при помощи обнаружения пожара зонными методами.
18.10.3.3 Приведение в действие системы АО должно остановить работающие механизмы обслуживания груза в соответствии с матрицей причин и последствий, приведенной в табл.18.1.
18.10.3.4 Система управления САО должна иметь устройство, позволяющее осуществить испытания по высокому уровню, требуемые п.13.3.5, безопасным и управляемым способом. Для целей проведения испытаний могут работать грузовые насосы, тогда как система контроля переполнения может быть приведена в нерабочее состояние. Процедуры испытаний устройств аварийно-предупредительной сигнализации по уровню и переустановки системы САО после завершения испытаний аварийно-предупредительной сигнализации по высокому уровню должны быть включены в наставление по эксплуатации, требуемое п.18.2.1.
Таблица 18.1 - Функциональное устройство САО
Насосы | Системы компрессоров | Кла- | Звено | ||||||||
Отключение | Грузо- | Насосы водо- | Ком- | Ком- | Уста- | Уста- | Кла- | Сигнал на судно/ | |||
грузо- | ления/ | воз- | газо- | ного | ния | говое | |||||
Приведение в действие | щие насосы |
| вклю- | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Аварийные кнопки | \/ | \/ | \/ | Примеч. | \/ | \/ | \/ | \/ | |||
Обнаружение пожара на палубе или в | \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | \/ | |||
\/ | \/ | \/ | Примеч. | Примеч. | Примеч. | Примеч. | \/ | ||||
Сигнал от звена судно/ | \/ | \/ | \/ | Примеч. | Примеч. | Не | \/ | Не | |||
Отказ энергии привода клапанов САО** | \/ | \/ | \/ | Примеч. | Примеч. | Не | \/ | \/ | |||
Отказ основного источника электропитания | Примеч.7 | Примеч.7 | Примеч.7 | Примеч.7 | Примеч.7 | Примеч.7 | \/ | \/ | |||
Отключение аварийной сигнализации по уровню (см.13.3.7) | Примеч.4 | Примеч.4 Примеч.5 | \/ | Примеч.1 | Примеч.1 | Примеч.1 | \/ | \/ | |||
Примечание 1: | Данные виды оборудования могут не приниматься в расчет как устройства приведения в действие автоматического отключения при условии, что входные отверстия оборудования защищены от входа в них жидкого груза. | ||||||||||
Примечание 2: | Если компрессор газообразного топлива используется для возврата паров на берег, он должен быть включен в систему АО при работе в таком режиме. | ||||||||||
Примечание 3: | Если компрессоры установки повторного сжижения используются для возврата паров/зачистки берегового трубопровода, они должны быть включены в систему АО при работе в таком режиме. | ||||||||||
Примечание 4: | Система отключения, разрешенная в п.13.3.7, может использоваться в море для предотвращения ложных сигналов аварийно-предупредительной сигнализации и отключений. Если аварийно-предупредительная сигнализация по уровню отключена, работа грузовых насосов и открывание клапанов САО манифольдов должна быть приостановлена, за исключением случая испытаний аварийно-предупредительной сигнализации по высокому уровню в соответствии с п.13.3.5 (см. п.18.10.3.4). | ||||||||||
Примечание 5: | Грузовые насосы распыления или зачистные насосы, используемые для подачи на распылитель под давлением, могут быть исключены из системы АО только тогда, когда они работают в этом режиме. | ||||||||||
Примечание 6: | Датчики, упомянутые в п.13.3.2, могут использоваться для автоматического закрывания клапана заполнения танка для отдельного танка, в котором установлены датчики, как альтернатива закрыванию клапана САО, упомянутая в п.18.10.2.2. Если принят такой вариант, приведение в действие САО полностью должно происходить при срабатывании датчиков высокого уровня во всех танках, подлежащих загрузке. | ||||||||||
Примечание 7: | Данные виды оборудования должны быть сконструированы таким образом, чтобы не запускаться после восстановления основного источника электропитания, и не иметь подтверждения безопасного состояния. | ||||||||||
* | Для целей обнаружения пожара на палубе могут использоваться плавкие вставки, точечный электронный мониторинг температуры или зонный способ обнаружения пожара. | ||||||||||
** | Отказ гидравлической, электрической или пневматической энергии для приводов дистанционно управляемых клапанов САО. | ||||||||||
*** | Если системы непрямого охлаждения, являющиеся частью установки повторного сжижения, используют в цикле охлаждения инертную среду, такую как азот, необходимости во включении их в функции САО нет. | ||||||||||
**** | Необходимости в указании сигналом приведения в действие САО нет. | ||||||||||
\/ | Функциональное требование. |