17.18.1 Продукты, перевозимые в соответствии с положениями настоящего раздела, не должны содержать ацетилена.
17.18.2 Если танки не были очищены должным образом, данные продукты не должны перевозиться в танках, в которых до этого в качестве трех предыдущих грузов содержался любой продукт, являющийся катализатором полимеризации, таких как:
.1 безводный аммиак и растворы аммиака;
.2 амины и растворы аминов; и
.3 окисляющие вещества (например, хлор).
17.18.3 До погрузки танки и обслуживающие их трубопроводы должны быть тщательным и действенным образом очищены с целью удаления всех остатков предыдущих грузов, за исключением случая, когда непосредственно предыдущим грузом был оксид пропилена или смеси оксида этилена с оксидом пропилена. Особая тщательность должна быть соблюдена для случая перевозки аммиака в танках, изготовленных из иной, нежели нержавеющая, стали.
17.18.4 Во всех случаях должна быть проверена эффективность процедур очистки танков и обслуживающих их трубопроводов путем соответствующего испытания или проверки, имеющих целью удостовериться в отсутствии остатков кислых или щелочных веществ, способных привести к опасной ситуации в случае их присутствия.
17.18.5 До первоначальной погрузки данных продуктов надлежит осуществить заход внутрь и проверку танков, имеющие целью удостовериться в чистоте танков, отсутствии крупных отложений ржавчины и видимых дефектов конструкций. Если грузовые танки постоянно используются для данных продуктов, подобные проверки должны осуществляться не реже чем через промежутки времени в два года.
17.18.6 Танки для перевозки данных продуктов должны быть изготовлены из стали или нержавеющей стали.
17.18.7 Танки, в которых содержались данные продукты, могут быть использованы для других грузов после тщательной очистки танков и обслуживающих их трубопроводов путем промывки или продувки.
17.18.8 Все клапаны, фланцы, арматура и обслуживающее оборудование должны принадлежать к типу, пригодному для использования данных продуктов, и должны быть изготовлены из стали или нержавеющей стали в соответствии с признанными стандартами. Диски, лицевые поверхности дисков, седла и другие части клапанов, подверженные износу, должны быть изготовлены из нержавеющей стали, содержащей не менее 11% хрома.
17.18.9 Прокладки должны быть изготовлены из материалов, не вступающих в реакцию с данными веществами, не растворяющихся в них и не снижающих температуру их самовоспламенения, являющихся огнестойкими и обладающих надлежащими механическими характеристиками. Поверхность, обращенная к грузу, должна быть изготовлена из политетрафторэтилена (ПТФЭ) или иных материалов, обеспечивающих подобную степень безопасности вследствие их инертных свойств. При условии одобрения Администрацией или организацией, действующей по ее уполномочию, могут применяться спиральные элементы из нержавеющей стали с наполнителем из ПТФЭ или подобного фторированного полимера.
17.18.10 Изоляция и уплотнения, если они используются, должны быть изготовлены из материала, не вступающего в реакцию с данными веществами, не растворяющегося в них и не снижающего температуру их самовоспламенения.
17.18.11 Следующие материалы рассматриваются в общем случае как непригодные для их использования в качестве прокладок, уплотнений и для аналогичных целей в системах удержания данных продуктов, и требуют проведения испытаний до их одобрения:
.1 неопрен или натуральный каучук, если они вступают в контакт с данными продуктами;
.2 асбест или связующие вещества, содержащие асбест; и
.3 материалы, содержащие оксиды магния, такие как минеральная вата.
17.18.12 Приемные и сливные трубопроводы должны продлеваться на расстояние от днища танка или любого из сливных колодцев до 100 мм.
17.18.13 Продукты должны погружаться и разгружаться таким способом, чтобы отвода газов в атмосферу не происходило. Если в ходе погрузки используется возврат паров на берег, система возвращения паров, соединенная с системой удержания груза, должна быть автономной от всех других систем удержания грузов.
17.18.14 В ходе разгрузки манометрическое давление в грузовом танке должно поддерживаться выше 0,007 МПа.
17.18.15 Груз должен разгружаться только насосами с низким расположением всасывающих патрубков, гидравлическими погружными насосами либо посредством его вытеснения инертным газом. Каждый из грузовых насосов должен иметь устройство, обеспечивающее лишь незначительное нагревание продукта в случае отсечения выпускной линии насоса или ее блокировки.
17.18.16 Газоотвод из танков, в которых перевозятся данные продукты, должен быть независимым от танков, в которых перевозятся другие продукты. Должны быть предусмотрены средства для отбора проб содержимого танков без сообщения танков с атмосферой.
17.18.17 Грузовые шланги, используемые для передачи этих продуктов, должны иметь надпись "ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ОКСИДА АЛКИЛЕНА".
17.18.18 В трюмных помещениях должно осуществляться слежение за содержанием этих продуктов. Трюмные помещения, заключающие автономные танки типов A и B, должны быть также инертированы, и в них должно осуществляться слежение за содержанием кислорода. Содержание кислорода в этих помещениях должно поддерживаться в количестве ниже 2% по объему. Использование переносного оборудования для отбора проб является приемлемым.
17.18.19 До отсоединения береговых трубопроводов должен быть осуществлен сброс давления в трубопроводах для жидкости и паров при помощи соответствующих клапанов, установленных на погрузочном коллекторе. Выход в атмосферу жидкости и паров из этих трубопроводов осуществляться не должен.
17.18.20 Танки должны быть рассчитаны на максимальное давление, которое может иметь место в ходе погрузки, перевозки и выгрузки.
17.18.21 Танки для перевозки оксида пропилена с расчетным давлением паров менее 0,06 МПа и танки для перевозки смесей оксида этилена и оксида пропилена с расчетным давлением паров менее 0,12 МПа должны быть оборудованы системой охлаждения для поддержания температуры груза ниже стандартной температуры. О стандартной температуре см. п.15.1.3.
17.18.22 Установочное давление клапанов сброса давления не должно быть менее 0,02 МПа манометрического давления; для автономных танков типа С оно должно составлять не более 0,7 МПа манометрического давления для перевозки оксида пропилена, и не более 0,53 МПа манометрического давления для перевозки смесей оксида этилена и оксида пропилена.