Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    17.16 Смеси метилацетилена и пропадиена

17.16.1 Смеси метилацетилена и пропадиена должны быть надлежащим образом стабилизированы для перевозки. Кроме этого, для смесей должны быть установлены верхние пределы температуры и давления.

17.16.2 Примерами приемлемых стабилизированных составов являются:

        .1 Состав 1:

           .1 максимальное молярное отношение содержания метилацетилена к содержанию пропадиена 3 к 1;

           .2 максимальная совместная концентрация метилацетилена и пропадиена 65 мольных %;

           .3 минимальная совместная концентрация пропана, бутана и изобутана 24 мольных %, из которой по меньшей мере одна треть (на молярной основе) должна принадлежать бутанам, и одна треть пропану;

           .4 максимальная совместная концентрация пропилена и бутадиена 10 мольных %;

        .2 Состав 2:

           .1 максимальная совместная концентрация метилацетилена и пропадиена 30 мольных %;

           .2 максимальная концентрация метилацетилена 20 мольных %;

           .3 максимальная концентрация пропадиена 20 мольных %;

           .4 максимальная концентрация пропилена 45 мольных %;

           .5 максимальная совместная концентрация бутадиена и бутиленов 2 мольных %;

           .6 минимальная концентрация насыщенных С4 углеводородов 4 мольных %; и

           .7 минимальная концентрация пропана 25 мольных %.

17.16.3 Могут быть приняты иные составы при условии, что устойчивость смеси окажется к удовлетворению Администрации.

17.16.4 Если на судне имеется система прямого сжатия и охлаждения паров, она должна отвечать следующим требованиям с учетом ограничений на значения давления и температуры в зависимости от состава. Например, для типовых составов, указанных в п.17.16.2, должно быть предусмотрено следующее:

.1 компрессор для сжатия паров, который в ходе эксплуатации не поднимет температуру и давление выше 60°С и 1,75 МПа (манометрическое), соответственно, и не будет задерживать пары при его работе;

.2 трубопроводы для газоотвода от каждой из ступеней сжатия или от каждого из цилиндров поршневого компрессора на одной и той же степени должны иметь:

        .1 два срабатывающих от температуры отключателя, установленных на срабатывание при температуре 60°С или ниже;

        .2 отключатель, срабатывающий от давления, установленный на срабатывание при манометрическом давлении 1,75 МПа или менее; и

        .3 клапан безопасности, установленный на сброс при манометрическом давлении 1,8 МПа или менее;

        .3 клапан безопасности, требуемый п..2.3, должен отводить газы в мачтовый стояк, отвечающий требованиям пп.8.2.10,   

8.2.11 и 8.2.15, а не в приемную линию компрессора; и

.4 устройство аварийно-предупредительной сигнализации, подающее звуковой сигнал на пост управления грузовыми операциями и на ходовой мостик при срабатывании отключателей по высокому давлению или высокой температуре.

17.16.5 Система трубопроводов, в том числе система охлаждения груза, обслуживающая танки, предназначенные для загрузки смесям метилацетилена с пропадиеном, должна быть либо автономной (как определено в п.1.2.28), либо изолированной (как определено в  п.1.2.47) от трубопроводов и систем охлаждения других танков. Такое разделение должно применяться ко всем линиям отвода жидкостей и паров и иным возможным соединенным участкам, таким как общие трубопроводы подачи инертного газа.