Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    17.4 Системы охлаждения

17.4.1 Надлежит использовать только систему непрямого охлаждения, описанную в п.7.3.1.2.

17.4.2 Для судна, занятого в перевозке продуктов, легко образующих опасные перекиси, повторно конденсированный груз не должен образовывать застойных зон с неингибированной жидкостью. Это может быть достигнуто путем:

        .1 использования системы непрямого действия, описанной в п.7.3.1.2, с конденсатором внутри грузового танка; либо

        .2 использования системы прямого действия или комбинированной системы, описанных в пп.7.3.1.1 и .3, соответственно, или системы непрямого действия, описанной в п.7.3.1.2, с конденсатором снаружи грузового танка, и конструирования системы конденсата образом, который позволял бы исключить места, в которых может скапливаться и задерживаться жидкость. Если это невозможно, во входящий поток, по отношению к таким местам, должна быть добавлена ингибированная жидкость.

17.4.3 Если судну предстоит неоднократная перевозка продуктов, указанных в п.17.4.2, с обратными переходами в балластном состоянии, вся неингибированная жидкость должна быть удалена до балластного перехода. Если между такими переходами должен быть перевезен иной груз, система обратного сжижения должна быть тщательным образом осушена и продута до приема этого иного груза. Продувка должна быть осуществлена с использованием инертного газа либо паров иного груза, если он является совместимым. Для того, чтобы убедиться в отсутствии скоплений полимеров или перекисей в грузовой системе, надлежит принять соответствующие меры практического характера.