Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    17.13.4 Контрольно-измерительные приборы: устройства безопасности

17.13.4.1 Судно должно быть оборудовано установкой абсорбции хлора, соединенной с системой грузовых трубопроводов и грузовыми танками. Абсорбционная установка должна обеспечивать нейтрализацию по меньшей мере 2% общей грузовместимости судна при приемлемой интенсивности поглощения.

17.13.4.2 В ходе дегазации грузовых танков пары не должны выбрасываться в атмосферу.

17.13.4.3 Должна быть предусмотрена система обнаружения газа, способная реагировать на значение концентрации хлора в по меньшей мере 1 млн по объему. Места для отбора проб должны быть расположены:

        .1 поблизости от дна трюмных помещений;

        .2 в трубах, ведущих от клапанов безопасности для сброса давления;

        .3 на выпускном отверстии абсорбционной установки для газа;

        .4 на впускных отверстиях вентиляционных систем, ведущих в жилые, служебные и машинные помещения и посты управления; и

        .5 на палубе - у носовой границы, в средней части и у кормовой границы грузовой зоны. Это требуется использовать лишь в ходе операций по обработке груза и дегазации.

Система обнаружения газа должна быть оборудована устройством звуковой и световой аварийно-предупредительной сигнализации, срабатывающим при пороговом значении 5 млн.

17.13.4.4 Каждый из грузовых танков должен быть оборудован устройством аварийно-предупредительной сигнализации по высокому давлению, дающим звуковой сигнал при давлении, составляющем 1,05 МПа (манометрическое).