Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    11.2 Пожарные магистрали и краны

11.2.1 Вне зависимости от размера, суда, перевозящие продукты, являющиеся предметом Кодекса, должны отвечать требованиям правила II-2/10.2 СОЛАС, применимым к грузовым судам, за исключением того, что требуемая подача пожарного насоса и диаметр пожарной магистрали и трубы системы забортной воды не должны быть ограничены положениями правил II-2/10.2.2.4.1 и II-2/10.2.1.3, когда пожарный насос используется для запитывания системы водораспыления, как это разрешено п.11.3.3 Кодекса. Производительность пожарного насоса в этом случае должна быть такой, чтобы эти районы могли быть защищены при одновременной подаче двух струй воды из пожарных шлангов с 19-миллиметровыми насадками при манометрическом давлении по меньшей мере 0,5 МПа.

11.2.2 Размещение оборудования должно быть таким, чтобы по меньшей мере две струи воды могли достичь любой части палубы в грузовой зоне и тех частей системы удержания груза и верхних частей танков, которые выступают над палубой. Для удовлетворения указанным требованиям к размещению и соответствия требованиям правил II-2/10.2.1.5.1 и II-2/10.2.3.3 СОЛАС, должно быть размещено достаточное количество кранов, при длине шлангов, указанной в правиле II-2/10.2.3.1.1. Кроме того, требования правила II-2/10.2.1.6 должны быть удовлетворены при манометрическом давлении по меньшей мере 0,5 МПа.

11.2.3 Любой из установленных перепускных участков трубопроводов и защищенные участки пожарной магистрали или магистралей за пределами грузовой зоны, и через интервалы, обеспечивающие отсечение любого поврежденного участка пожарной магистрали, должны быть оборудованы запорными клапанами с тем, чтобы требования п.11.2.2 могли быть удовлетворены использованием не более чем двух длин пожарных рукавов от ближайшего крана. Подача воды в пожарную магистраль, обслуживающую грузовую зону, должна осуществляться через кольцевую магистраль, запитываемую главными пожарными насосами, или через одиночную магистраль, запитываемую пожарными насосами, расположенными в нос и в корму от грузовой зоны, причем один из них должен иметь независимый привод.

11.2.4 Насадки пожарных рукавов должны быть одобренного двухцелевого типа (т.е. способные подавать воду как в распыленном виде, так и в виде компактной струи) и иметь возможность перекрытия подачи воды.

11.2.5 Трубы, клапаны, арматура и система в сборке после монтажа должны быть испытаны на непроницаемость и работоспособность.