Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    6.5.6 Неразрушающие испытания

6.5.6.1 Все процедуры испытаний и стандарты приемки должны отвечать признанным стандартам за исключением случая, когда проектировщик устанавливает более высокий стандарт с тем, чтобы обеспечить соответствие сделанным в проекте допущениям. Для обнаружения внутренних дефектов, как правило, используется испытание рентгенографированием. Однако вместо рентгенографирования может быть реализована процедура одобренного испытания ультразвуком, но, в дополнение к нему, дополнительное испытание рентгенографированием должно быть выполнено в выбранных местах с тем, чтобы подтвердить полученные результаты. Записи об испытаниях рентгенографированием и ультразвуком должны быть сохранены.

6.5.6.2 Для автономных танков типа А и полумембранных танков, если расчетная температура ниже -20°С, а также для автономных танков типа В вне зависимости от температуры все стыковые сварные швы с полным проваром листов оболочки грузовых танков должны быть подвергнуты неразрушающим испытаниям, способным обнаружить внутренние дефекты по всей длине швов. Вместо рентенографирования может быть выполнено испытание ультразвуком при соблюдении условий, описанных в п.6.5.6.1.

6.5.6.3 Если расчетная температура выше -20°С, все стыковые сварные соединения с полным проваром в местах пересечения швов, и по меньшей мере 10% оставшихся стыковых сварных соединений конструкций танков с полным проваром должны пройти испытания рентгенографированием либо ультразвуком при соблюдении таких же условий, какие описаны в п.6.5.6.1.

6.5.6.4 В каждом случае остальная часть конструкции танка, включая приварку ребер жесткости и иные детали и соединения, должна быть проверена магнитным порошком или проникающими красителями, что будет признано необходимым.

6.5.6.5 Для автономных танков типа С объем испытаний неразрушающими способами должен быть полным или частичным, в зависимости от признанных стандартов, однако меры проверки не должны быть менее указанных ниже:

        .1 Общий объем неразрушающими испытаниями, указанными в п.4.23.2.1.3:

           Испытания рентгенографированием:

           .1 все стыковые сварные соединения по всей их длине;

           Неразрушающие испытания для обнаружения поверхностных трещин:

           .2 все сварные швы в объеме 10% их длины;

           .3 подкрепляющие кольца вокруг отверстий, горловин и т.п. - по всей их длине.

В качестве альтернативы и частичной замены испытания рентгенографированием может быть принято испытание ультразвуком, описанное в п.6.5.6.1. Кроме того, Администрация может потребовать полной проверки ультразвуком швов приварки подкрепляющих колец вокруг отверстий, горловин и т.п.

        .2 Частичные неразрушающие испытания, указанные в п.4.23.2.1.3:

Испытания рентгенографированием:

        .1 все сваренные встык пересекающиеся соединения и по меньшей мере 10% полной длины стыковых сварных соединений в выбранных, равномерно распределенных местах;

        Неразрушающие испытания для обнаружения поверхностных трещин:

        .2 подкрепляющие кольца вокруг отверстий, горловин и т.п. - по всей их длине;

        Испытания ультразвуком:

        .3 в каждом случае - как может быть потребовано Администрацией или признанной Администрацией, действующей по ее уполномочию.

6.5.6.6 Программа обеспечения качества/контроля качества должна обеспечивать непрерывное соответствие требованиям к неразрушающим испытаниям сварных швов, как это определено в наставлении по обеспечению качества изготовителя материала.

6.5.6.7 Проверки трубопроводов должны выполняться в соответствии с требованиями главы.

6.5.6.8 Дополнительный барьер должен быть испытан неразрушающими методами в необходимом объеме. Если внешняя обшивка корпуса является частью дополнительного барьера, все стыковые соединения ширстрека и все пересечения стыковых соединений и швов бортовой обшивки должны быть испытаны рентгенографированием.