Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    5.6.5 Патрубки для отбора проб груза

5.6.5.1 Патрубки, соединенные с системами грузовых трубопроводов для отбора жидких образцов груза, должны иметь четкую маркировку и должны иметь конструкцию, минимизирующую выход паров груза. Для судов, на которых разрешено перевозить токсичные продукты, система отбора проб должна быть выполнена в виде замкнутого контура с тем, чтобы обеспечить, что жидкий груз и пары не попадут в воздух.

5.6.5.2 Системы отбора проб жидкого груза должны быть снабжены двумя клапанами на входном отверстии для отбора проб. Один из этих клапанов должен предусматривать многооборотное открывание с тем, чтобы избежать непреднамеренного открывания; клапаны должны быть разнесены на достаточное расстояние для того, чтобы гарантировать, что они могут отсечь линию в случае, например, ее блокирования льдом или гидратами.

5.6.5.3 В системах с замкнутым контуром клапаны на трубе возврата должны отвечать также п.5.6.5.2.

5.6.5.4 Патрубок, ведущий к контейнеру для отбора проб, должен отвечать признанным стандартам, и должен поддерживаться таким образом, чтобы выдерживать вес контейнера для проб. Резьбовые соединения должны быть прихвачены сваркой или быть зафиксированы иным образом с целью предотвратить отдачу резьбового соединения в ходе обычных подсоединения и отсоединения контейнеров для отбора проб. Узел соединения для забора проб должен быть оборудован пробкой или фланцем с тем, чтобы предотвратить любую течь, когда этот узел не используется.

5.6.5.5 Узлы соединения для отбора проб, используемые только для проб паров, могут быть оборудованы одним клапаном в соответствии с разд.5.5, 5.8 и 5.13, и должны также иметь пробку или фланец для их закрывания.

5.6.5.6 Операции по отбору проб должны осуществляться как предписано в разд.18.9.