8.2.5.1 КСД должны проходить испытания типа. Испытания типа должны включать:
.1 проверку пропускной способности при стравливании;
.2 криогенные испытания в случае, если они эксплуатируются при расчетных температурах ниже -55°С;
.3 установление непроницаемости седла клапана; и
.4 испытания подверженных давлению узлов давлением, составляющим по меньшей мере 1,5 расчетного давления.
КСД должны проходить испытания в соответствии с признанными стандартами*.
_______________
* ИСО 21013-1:2008 - "Криогенные сосуды - Арматура для сброса давления для криогенных приложений - часть 1: Запираемые клапаны для сброса давления"; а также ИСО 4126-1:2004 "Устройства безопасности для зашиты от избыточного давления - часть 1 и часть 4: Предохранительные клапаны".
8.2.5.2 Каждый КСД должен быть испытан с целью установления того, что:
.1 он открывается при предписанном установочном давлении с допуском, не превышающим 10% - для значений давления от 0 до 0,15 МПа, 6% - для значений давления от 0,15 до 0,3 МПа, и 3% - для значений давления 0,3 МПа и выше;
.2 непроницаемость седла клапана является приемлемой; и
.3 узлы, подверженные действию давления, выдерживают давление, составляющее по меньшей мере 1,5-кратное расчетное давление.
8.2.6 Администраций или признанной организацией, действующей по ее уполномочию, должно быть выставлено установочное давление КСД, а клапаны опломбированы. Запись о совершении этих действий, включающая значения установочного давления клапанов, должна сохраняться на судне.
8.2.7 Для грузовых танков может быть определена более чем одна величина установочного давления в следующих случаях:
.1 при установке двух или более надлежащим образом отрегулированных и опломбированных КСД и наличии средств, при необходимости, отсечения неиспользуемых клапанов от грузового танка; либо
.2 при установке клапанов для сброса давления, установочное давление которых может быть изменено путем использования ранее одобренного устройства, не требующего испытания давлением для проверки нового установочного давления. Все другие измененные значения для клапанов должны быть заблокированы.
8.2.8 Изменения значений установочного давления в соответствии с п.8.2.7 и соответствующие им переустановки устройств аварийно-предупредительной сигнализации, упомянутые в п.13.4.2, должны производиться под наблюдением капитана в соответствии с одобренными процедурами, а также в соответствии с руководством по эксплуатации судна. Сведения об изменениях установочного давления должны быть занесены в судовой журнал, а в посту управления грузовыми операциями, если имеется, и у каждого предохранительного клапана должны быть размещены надписи, указывающие измененные величины установочного давления.
8.2.9 В случае отказа КСД, которым оборудован грузовой танк, должны быть предусмотрены безопасные средства аварийного отсечения:
.1 должны быть предусмотрены и включены в наставление по грузовым операциям соответствующие процедуры (см. разд.18.2);
.2 процедурами должно разрешаться отсечение только одного из установленных на грузовом танке КСД;
.3 отсечение КСД должно осуществляться под наблюдением капитана. Совершение этого действия должно быть зафиксировано в судовом журнале, а в посту управления грузовыми операциями, если имеется, и у КСД должна быть размещена соответствующая надпись;
.4 погрузка танка не должна производиться до тех пор, пока не будет восстановлена полностью способность к сбросу давления.
8.2.10 Каждый из КСД, установленных на грузовом танке, должен быть соединен с системой газоотвода, которая должна:
.1 быть выполнена таким образом, что сброс будет незатрудненным и направленным вертикально вверх на выходе;
.2 быть устроена образом, сводящим к минимуму возможность попадания воды или снега в систему газоотвода;
.3 быть устроена так, чтобы высота отверстий для выхода газа была не меньше B/3 или 6 м, смотря по тому, что больше, над открытой палубой; и
.4 располагаться на расстоянии 6 м над местами производства работ и переходными мостиками.
8.2.11.1 Отверстия КСД для выхода газа должны располагаться на расстоянии, равном по меньшей мере В или 25 м, смотря по тому, что меньше, от ближайшего воздухозаборника, отверстия для выхода воздуха или отверстия, ведущего в жилые помещения, служебные помещения и посты управления или иные безопасные районы. Для судов длиной менее 90 м могут быть приняты меньшие расстояния.