Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

     

    4.28.1 Указания по детальному расчету внутреннего давления для статических расчетов

4.28.1.1 В настоящем разделе представлены указания по расчету соответствующего динамического давления жидкости для целей статических проектных расчетов. Это давление может быть использовано для определения внутреннего давления, упомянутого в п.4.13.2.4, где:

        .1 ()mах является связанным давлением жидкости, определенным с использованием максимальных расчетных ускорений.

        .2 (site)max является связанным давлением жидкости, определенным с использованием ускорений в данном конкретном месте.

        .3 должно быть наибольшим из и , рассчитанным как указано ниже:

= + ()mах, МПа,

= + (site)max, МПа.

4.28.1.2 Внутренним давлением жидкости является давление, создаваемое результирующим ускорением в центре тяжести груза вследствие движения судна, указанного в п.4.14.1. Значение внутреннего давления жидкости , обусловленного совместным действием силы тяжести и динамическими ускорениями, рассчитывается как указано ниже:

     

= , МПа,


где:

     - безразмерное ускорение (т.е. отнесенное к ускорению силы тяжести), обусловленное нагрузками силы тяжести и динамическими нагрузками, действующее в произвольном направлении (см. рис.4.1).


Для крупногабаритных танков должен использоваться эллипсоид ускорений, принимающий в расчет ускорения в поперечном, вертикальном и продольном направлениях.

- наибольшая высота жидкости над точкой, м, где требуется определить давление, измеряемой от оболочки танка в направлении (см. рис.4.2).

При определении величины надлежит принимать в учет купола танков, рассматриваемые как часть принятого общего объема танка, если общий объем куполов танков не превышает следующей величины


=


где:

      - объем танков без учета куполов; и

     FL - предел заполнения в соответствии с главой 15.

      - максимальная плотность груза при расчетной температуре, кг/м.

     Должно быть рассмотрено направление, которое дает максимальную величину ()max или (site)max. Приведенная выше формула применяется только к полным танкам.

     4.28.1.3 Могут быть применены равноценные процедуры расчета.