4.28.2.1 Следующие формулы приведены в качестве рекомендуемых для компонент ускорения, обусловленного движением судна, соответствующего уровню вероятности 10 для Северной Атлантики, и применяются к судам длиной свыше 50 м при движении с эксплуатационной скоростью или близкой к ней:
- вертикальное ускорение, как определено в разд.4.14.1:
=
- ускорение в поперечном направлении, как определено в разд.4.14.1:
=
- ускорение в продольном направлении, как определено в разд.4.14.1:
=
где:
= 0,2 +
- длина судна, используемая для определения размеров связей корпуса, как определено в признанных стандартах, м;
- коэффициент общей полноты;
B - наибольшая теоретическая ширина судна, м;
x - продольное расстояние от миделя до центра тяжести танка с содержимым, м; х положительно в нос от миделя и отрицательно - в корму;
y - расстояние в поперечном направлении от диаметральной плоскости до центра тяжести танка с содержимым, м;
z - расстояние по вертикали от действующей ватерлинии судна до центра тяжести танка с содержимым, м; z положительно вверх и отрицательно - под ватерлинией;
K = 1 в общем случае. Для индивидуальных условий загрузки и формы корпуса может оказаться необходимым определение K при помощи следующей формулы:
K= 13GM/B,
где K 1, a GM - метацентрическая высота, м;
A = ; и
V - эксплуатационная скорость, узлы;
, , - максимальные безразмерные ускорения (т.е. отнесенные к ускорению свободного падения) в соответствующих направлениях. Для целей расчета они полагаются действующими независимо друг от друга, не включает составляющей от статического веса, включает составляющую от статического веса в поперечном направлений вследствие бортовой качки, а включает составляющую статического веса вследствие килевой качки. Ускорения, определенные по приведенным выше формулам, применимы к судам только при ходе с эксплуатационной скоростью или близкой к ней, но не при стоянке на якоре или в иных условиях, близких к состоянию покоя в открытых акваториях.