5.2.2.1 Любая система трубопроводов, которые могут заключать груз в жидком или газообразном состоянии, должна:
.1 быть отделена от других систем трубопроводов, за исключением случаев, когда для связанных с грузом операций, таких как продувка, газоотвод или инертизация, требуется наличие соединений. Для предотвращения противотока груза должны быть приняты в учет требования п.9.4.4. В таких случаях должны быть приняты меры предосторожности с тем, чтобы гарантировать, что груз или его пары не перейдут в другие системы трубопроводов через соединения;
.2 не проходить через любое жилое помещение, служебное помещение или пост управления, либо машинное помещение иное, нежели грузовое машинное помещение, за исключением предусмотренного главой 16;
.3 быть соединен с системой удержания груза непосредственно с открытых палуб, за исключением случаев, когда трубы установлены в вертикальной шахте или подобной конструкции для прохода через пустые отсеки над системой удержания груза, а также за исключением случаев, когда трубы для осушения, газоотвода или продувки проходят через коффердамы;
.4 располагаться в грузовой зоне над открытой палубой, за исключением случаев устройств носовых и кормовых устройств погрузки и разгрузки в соответствии с разд.3.8, систем аварийного сброса груза в соответствии с разд.5.3.1, систем турельных отсеков в соответствии с разд.5.3.3, и за исключением случаев, указанных в главе 16; и
.5 располагаться в направлении внутрь корпуса считая от расстояний, требуемых п.2.4.1 для расположения танков в поперечном направлении, за исключением трубопроводов бортового берегового соединения, не подвергающегося действию внутреннего давления в море, а также систем трубопроводов аварийного сброса груза.
5.2.2.2 Должны быть предусмотрены соответствующие средства сброса давления и удаления жидкого груза из перепускных коллекторов погрузки и разгрузки; аналогичным образом, такие средства должны быть предусмотрены для любых трубопроводов между наиболее удаленными клапанами манифольдов и шланговыми кранами или грузовыми шлангами, ведущими к грузовым танкам, или иным соответствующим местам, до разъединения.
5.2.2.3 Системы трубопроводов, переносящих жидкости для прямого подогрева или охлаждения грузов, не должны выводиться за пределы грузовой зоны, если не предусмотрено надлежащих средств предотвращения поступления паров груза за пределы грузовой зоны, или средств обнаружения такого поступления (см. п.13.6.2.6).
5.2.2.4 Предохранительные клапаны для выхода жидкого груза из системы трубопроводов должны осуществлять слив в грузовые танки. Как альтернатива, они могут осуществлять слив в газовыпускной стояк в том случае, если предусмотрены средства обнаружения и удаления любого жидкого груза, который может оказаться в системе газоотвода. Если требуется предотвращение развития избыточного давления в выпускном трубопроводе, предохранительные клапаны грузовых насосов должны осуществлять слив в приемный патрубок насоса.