4.27 Предельное состояние для новых концепций
4.27.1 Системы удержания груза необычной конфигурации, которые не могут быть спроектированы с использованием разд.4.21-4.26, должны проектироваться с использованием настоящего раздела, частей А и В настоящей главы, а также частей С и D, по принадлежности. Расчет системы удержания груза в соответствии с настоящим разделом должен основываться на принципах проектирования по предельному состоянию, являющегося таким подходом к проектированию конструкций, который может быть применен как к традиционным проектным решениям, так и к новым проектам. Этот более общий подход характеризуется уровнем безопасности, подобным уровню, достигаемому для известных систем удержания при помощи разд.4.21-4.26.
4.27.2.1 Расчет по предельному состоянию является системным подходом, в котором каждый из элементов конструкций проходит оценку позиций возможных отказов, относящихся к условиям проектирования, идентифицированных в п.4.3.4. Предельное состояние может быть определено как такое состояние, за пределами которого конструкция или часть конструкции более не удовлетворяют требованиям.
4.27.2.2 Каждому из видов отказа могут соответствовать одно или более предельных состояний. Посредством рассмотрения всех соответствующих предельных состояний можно определить предельную нагрузку для элемента конструкции, которой явится минимальная предельная нагрузка, полученная в результате рассмотрения всех соответствующих предельных состояний. Предельные состояния подразделяются на следующие три категории:
.1 Крайние предельные состояния (ULS), соответствующие максимальной несущей способности или, в некоторых случаях, максимальным характерным напряжениям или деформациям в неповрежденном состоянии.
.2 Предельные состояния по усталости (FLS), соответствующие разрушению под действием переменной во времени (циклической) нагрузки.
.3 Аварийные предельные состояния, касающиеся способности конструкции противостоять аварийным ситуациям.
4.27.3 Процедуры и соответствующие расчетные параметры для проектирования по предельному состоянию должны отвечать Стандартам использования методологий предельного состояния при расчете систем удержания груза необычной конфигурации (Стандарту LSD), как указано в Дополнении 5.