Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    5.4 Расчетное давление

5.4.1 Расчетное давление , используемое для определения минимальных толщин труб и компонент систем трубопроводов, должно быть не менее максимального манометрического давления, которому может быть подвержена система в процессе эксплуатации. Используемое минимальное расчетное давление не должно приниматься меньше 1 МПа манометрического давления, за исключением открытых линий трубопроводов либо труб сброса давления предохранительных клапанов, для которых оно не должно приниматься меньше чем 0,5 МПа манометрического давления, либо 10-кратного установочного давления предохранительного клапана.

5.4.2 Для трубопроводов, систем трубопроводов и их компонент должно использоваться наиболее жесткое из следующих проектных условий, основанное на виде перевозимых грузов:

        .1 для систем трубопроводов, предназначенных для паров, или компонент, которые могут быть отсечены от своих предохранительных клапанов, и которые могут содержать некоторое количество жидкости - давление насыщенных паров при расчетной температуре 45°С. Могут быть использованы большие или меньшие значения (см. п.4.13.2.2); либо

        .2 для систем или компонент, которые могут быть отсечены от своих предохранительных клапанов, и которые в любое время содержат только пары - давление перегретого пара при 45°С. Могут быть использованы бльшие или меньшие значения (см. п.4.13.2.2) при допущении о том, что при эксплуатационных значениях давления и температуры в системе будет иметь место начальная фаза насыщенных паров; либо

        .3 MARVS грузовых танков и систем обработки груза; либо

        .4 установочное давление соответствующего насоса или предохранительного клапана компрессора; либо

        .5 максимальный общий напор в системе грузового трубопровода при выгрузке или погрузке с учетом всех возможных режимов нагнетания, либо установочное давление предохранительного клапана системы трубопроводов.

5.4.3 Части систем для передачи жидкостей, которые могут быть подвержены скачкам давления, должны быть рассчитаны на действие такого давления.

5.4.4 Расчетное давление для внешних труб или каналов систем газообразного топлива не должно быть меньше максимального рабочего внутренней трубы для передачи газа. Как альтернатива, для систем трубопроводов газообразного топлива с рабочим давлением, превышающим 1 МПа, расчетное давление внешнего канала должно составлять не менее максимального роста давления, возникающего в окружающем кольцеобразном пространстве, с учетом мгновенного пикового давления в месте любого разрушения и устройств газоотвода.