Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    4.24.2 Аспекты проектирования

4.24.2.1 Должна быть осуществлена оценка последствий потенциальных происшествий, которые могут привести к потере непроницаемости мембран для жидкости в ходе срока их службы. Они включают, но не ограничиваются, следующими:

        .1 Происшествия, связанные с предельной прочностью:

           .1 отказ мембран вследствие растяжения;

           .2 компрессионное разрушение термической изоляции;

           .3 термическое старение;

           .4 нарушение соединения термической изоляции с конструкциями корпуса;

           .5 нарушение соединения мембран с системой термической изоляции;

           .6 целостность внутренних конструкций и их опорных конструкций; и

           .7 отказ поддерживающих конструкций корпуса.

        .2 Происшествия, связанные с усталостью:

           .1 усталость мембран, включая стыки и соединительные элементы с конструкциями корпуса;

           .2 трещинообразование термической изоляции усталостного характера;

           .3 усталость внутренних конструкций и поддерживающих их конструкций; и

           .4 трещинообразование внутренних бортов, ведущее к поступлению балластной воды.

        .3 Происшествия аварийного характера:

           .1 аварийное повреждение механического характера (такое как падение предметов внутри танка в процессе эксплуатации);

           .2 аварийное создание избыточного давления в пространствах термической изоляции;

           .3 аварийное разрежение в танке; и

           .4 аварийное поступление воды через внутренние борта.

Проектные решения, в которых одиночное внутреннее происшествие могло бы вызвать одновременный выход из строя или следующие один за другим выходы из строя обеих мембран, не допускаются.

4.24.2.2 В процессе реализации проекта должны быть установлены необходимые физические свойства (механические, термические, химические и т.д.) материалов, используемых в составе системы удержания груза, в соответствии с п.4.24.1.2.