Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    7.8 Эксплуатационная готовность


Эксплуатационная готовность системы и ее вспомогательных устройств должна быть такой, чтобы:

        .1 в случае единичного отказа механического элемента, не являющегося статическим, либо элемента системы регулирования, давление и температура в грузовом танке могли поддерживаться в диапазоне их расчетных значений без влияния на иные основные функции;

        .2 резервирования систем трубопроводов не потребуется;

        .3 теплообменники, необходимые единственно для поддержания давления и температуры в грузовых танках в диапазоне их расчетных значений, имели резервный теплообменник, за исключением ситуации, когда их производительность более чем на 25% превышает наибольшую требуемую производительность, необходимую для регулирования давления, и если они могут быть отремонтированы на судне без привлечения сторонних ресурсов. Если предусмотрено дополнительное и независимое средство регулирования давления и температуры, не полагающееся единственно на теплообменник, в этом случае резервный теплообменник не требуется; и

        .4 для любого агента нагревания или охлаждения груза должна быть предусмотрена возможность обнаружения утечки токсичных или воспламеняющихся паров в зону, безопасную в иных отношениях, либо за борт в соответствии с разд.13.6. Любое выходное отверстие такого устройства обнаружения утечек должно находиться в безопасном месте и быть оборудовано пламегасителем.