Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    4.19.1 Материалы конструкций корпуса

4.19.1.1 Для определения категорий листового материала и секций, формирующих корпус судна, для всех типов танков должен быть выполнен расчет температур, если температура груза ниже -10°С. Для этого расчета должны быть сделаны следующие допущения:

        .1 за температуру основного барьера всех танков должна быть принята температура груза;

        .2 в дополнение к п. .1, если требуется полный или частичный дополнительный барьер, должно быть сделано допущение о том, что его температура должна быть такой же, как температура груза при атмосферном давлении только для любого одного из танков;

        .3 для неограниченного плавания температуры окружающей среды должны быть приняты как 5°С для воздуха и 0°С для морской воды. Для судов, эксплуатируемых в ограниченных районах, могут быть допущены более высокие значения и, напротив, более низкие значения могут быть установлены Администрацией для судов, плавающих в районах, где в течение зимних месяцев могут наблюдаться более низкие температуры;

        .4 движения воздуха не происходит и состояние моря является штилевым, т.е. поправку на конвекцию из-за внешних условий делать не требуется;

        .5 должно быть сделано допущение об ухудшении свойств термической изоляции в течение срока службы судна по причине действия таких факторов, как термическое и механическое старение, слёживание, движение судна и вибрация танков, как определено в пп.4.19.3.6 и 4.19.3.7;

        .6 где применимо, должен быть учтен эффект охлаждения поднимающимися испарениями утечек груза;

        .7 в соответствии с п.4.19.1.5 может быть учтен обогрев корпуса при условии, что устройства обогрева отвечают п.4.19.1.6;

        .8 любые устройства обогрева не должны учитываться, за исключением указанного в п.4.19.1.5; и

        .9 для определения категории стали элементов, соединяющих внешний и внутренний корпуса, может быть принята средняя температура.

Используемые для расчета значения температур внешней среды, упомянутые в настоящем пункте, должны быть указаны в Международном свидетельстве о годности к перевозке сжиженных газов наливом, требуемом разд.1.4.4.

4.19.1.2 Обшивка и настил палубы судна, а также все соединенные с ними балки набора, должны отвечать требованиям признанных стандартов. Если полученная расчетом температура в проектных условиях ниже -5°С из-за влияния температуры груза, материал должен отвечать требованиям, указанным в табл.6.5.

4.19.1.3 Материалы всех остальных конструкций корпуса, для которых полученная расчетом температура в проектных условиях ниже 0°С из-за влияния температуры груза, и которые не образуют дополнительного барьера, также должны отвечать требованиям в табл.6.5. Сказанное включает конструкции корпуса, поддерживающие грузовые танки, настил внутреннего дна, обшивку продольных переборок, обшивку поперечных переборок, флоры, диафрагмы, стрингеры и все соединенные с ними ребра жесткости.

4.19.1.4 Материал корпуса, образующий дополнительный барьер, должен отвечать требованиям, указанным в табл.6.2. Если дополнительный барьер образован настилом палубы или обшивкой борта, категория материала, требуемая табл.6.2, где применимо, должна быть применена в соответствующих пределах к примыкающим листам настила палубы или обшивки борта.

4.19.1.5 С целью обеспечения того, что температура материала не упадет ниже минимальной, разрешенной для категории материала, как указано в табл.6.5, могут быть использованы средства обогрева конструкций корпуса. В расчетах, требуемых п.4.19.1.1, такой обогрев может быть учтен в соответствии с нижеследующими указаниями:

        .1 для любой поперечно ориентированной конструкции корпуса;

        .2 для ориентированных в продольном направлении конструкций корпуса, указанных в пп.4.19.1.2 и 4.19.1.3, для которых в качестве номинальных указаны более низкие температуры окружающей среды, при условии, что материал остается пригодным для внешних температурных условий в +5°С для воздуха и 0°С для морской воды, без учета обогрева при расчетах; и

        .3 в качестве альтернативы п. .2, для продольной переборки между грузовыми танками обогрев может быть учтен при условии, что материал остается пригодным для минимальной расчетной температуры -30°С, либо температуры на 30°С ниже определенной в п.4.19.1.1 с учетом обогрева, смотря по тому, что ниже. В этом случае общая продольная прочность судна должна отвечать правилу II-1/3-1 СОЛАС для обоих случаев, т.е. когда такая(-ие) переборка(-и) рассматривается(-ются) эффективной(-ыми) и когда такая(-ие) переборка(-и) не рассматривается(-ются) эффективной(-ыми).

4.19.1.6 Устройства обогрева, упомянутые в п.4.19.1.5, должны отвечать следующим требованиям:

        .1 система обогрева должна быть устроена таким образом, чтобы при выходе из строя любой части системы мог быть осуществлен обогрев резервными средствами, эквивалентный не менее чем 100% теоретически требуемого обогрева;

        .2 система обогрева должна рассматриваться как вспомогательная система ответственного назначения. Все электрические компоненты по крайне мере одной из систем, предусмотренных в соответствии с п.4.19.1.5.1, должны запитываться от аварийного источника электроэнергии; и

        .3 проектирование и изготовление системы обогрева должны быть включены в объем подлежащих одобрению Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию, объектов.