Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    4.20.1 Проектирование сварных швов

4.20.1.1 Все сварные швы оболочек автономных танков должны быть плоскими стыковыми швами с полным проваром. Тавровые сварные швы с полным проваром могут использоваться только для соединения куполов танков с оболочкой, в зависимости от результатов испытаний, выполненных в рамках одобрения процедур сварки. За исключением небольших отверстий в куполах, сварные швы для прохода труб также должны быть спроектированы как швы с полным проваром.

4.20.1.2 Детали сварных соединений автономных танков типа С, а также основных непроницаемых для жидкости барьеров автономных танков типа В, сформированных главным образом криволинейными поверхностями, должны быть как указано ниже:

.1 все продольные и кольцевые соединения должны быть сварены встык с полным проваром, с двойной или одинарной V-образной разделкой кромок. Стыковые швы с полным проваром должны быть выполнены двойным проходом либо с использованием кольцевых подкладок. Если кольцевые подкладки используются, они должны быть впоследствии удалены, за исключением случая технологических сосудов под давлением незначительного размера. Может быть допущена и иная подготовка кромок, в зависимости от результатов испытаний, выполненных в рамках одобрения процедур сварки; и

.2 подготовка кромок соединений корпусов танков с куполами и куполов с соответствующей арматурой должна проектироваться в соответствии со стандартом, приемлемым для Администрации или признанной организации, действующей по ее уполномочию. Все сварные швы, соединяющие трубы, купола и иные места входа в сосуд, и все сварные швы, соединяющие фланцы с сосудом или трубами, должны быть швами с полным проваром.

4.20.1.3 Где применимо, все технологические процессы сборки и испытаний, за исключением указанного в п.4.20.3, должны выполняться в соответствии с применимыми положениями главы 6.