Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    4.14.1 Нагрузки, обусловленные движением судна

4.14.1.1 Определение динамических нагрузок должно принять в учет долговременное распределение параметров движения судна на нерегулярном волнении, которое судно испытает в ходе срока его эксплуатации. Может быть учтено снижение динамических нагрузок вследствие необходимых снижения скорости и изменения курса.

4.14.1.2 Движение судна включает продольный снос, боковой снос, вертикальную качку, бортовую качку, килевую качку и рыскание. Ускорения, действующие на танки, предполагаются действующими в их центре тяжести, и должны включать следующие составляющие:

        .1 вертикальное ускорение: ускорения вследствие вертикальной, килевой и, возможно, бортовой качки (действуют перпендикулярно к основной плоскости судна);

        .2 поперечное ускорение: ускорения вследствие бокового сноса, рыскания и бортовой качки и гравитационная составляющая бортовой качки; и

        .3 продольное ускорение: ускорения вследствие продольного сноса и килевой качки и гравитационная составляющая килевой качки.

4.14.1.3 Методы прогнозирования ускорений вследствие движения судна должны быть предложены и одобрены Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию.

4.14.1.4 Рекомендуемые формулы для составляющих ускорения приведены в п.4.28.2.

4.14.1.5 Суда ограниченного района плавания могут явиться предметом специального рассмотрения.