4.3 Функциональные требования
4.3.1 Расчетный срок службы системы удержания груза должен быть не менее расчетного срока службы судна.
4.3.2 Системы удержания груза должны проектироваться для условий Северной Атлантики и соответствующих долговременных спектральных характеристик состояния моря для неограниченного района плавания. Администрацией могут быть допущены менее жесткие условия окружающей среды, отвечающие запланированному характеру эксплуатации, для исключительного использования в ограниченных районах плавания. Для систем удержания груза, эксплуатируемых в более жестких условиях, нежели условия Северной Атлантики, может быть потребовано соответствие более жестким условиям.
4.3.3 Системы удержания груза должны рассчитываться с надлежащими коэффициентами запаса:
.1 с тем, чтобы выдерживать в неповрежденном состоянии условия, ожидаемые в ходе расчетного срока эксплуатации системы и соответствующие им условия загрузки, включающие полную гомогенную и частичную загрузку, частичное заполнение в установленных пределах и нагрузки, соответствующие переходу в балласте; и
.2 с надлежащим учетом неопределенностей, относящихся к величине нагрузок, моделированию конструкций, усталости, коррозии, влиянию температуры, неоднородности материалов, старению и допускам конструкций.
4.3.4 Прочность системы удержания груза должна пройти оценку с позиций видов отказа, включающих, но не ограничивающихся пластическим деформированием, потерей устойчивости и усталостью. Конкретные условия расчета, подлежащие рассмотрению при проектировании каждой из систем удержания груза, приведены в разд.4.21-4.26. Существуют три основных категории условий расчета:
.1 Условия расчета по предельному состоянию - конструкция системы удержания груза и ее составляющие должны выдерживать действие нагрузок, которые могут иметь место в ходе их изготовления, испытаний и запланированной эксплуатации, без нарушения целостности конструкций. Расчет должен принимать в рассмотрение соответствующие комбинации следующих нагрузок:
.1 внутреннее давление;
.2 внешнее давление;
.3 динамические нагрузки вследствие движения судна;
.4 термические нагрузки;
.5 нагрузки от плескания жидкого груза;
.6 нагрузки, обусловленные деформирование корпуса судна;
.7 вес танка и груза с соответствующими реакциями на опорах;
.8 вес изоляции;
.9 нагрузки в районах башен и иных присоединенных конструкций; и
.10 испытательные нагрузки.
.2 Условия расчета по критерию усталости - конструкция системы удержания груза и ее составляющие не должны претерпевать разрушение вследствие кумулятивного действия циклических нагрузок.
.3 Система удержания груза должна отвечать следующим критериям:
.1 Столкновение - система удержания груза должна быть размещена защищенным образом в соответствии с п.2.4.1 и выдерживать нагрузки, обусловленные столкновением, указанные в п.4.15.1, без деформирования опор, либо конструкций танков у опор, которое могло бы означать риск для конструкции танка.
.2 Пожар - системы удержания груза должны выдерживать без разрушения рост внутреннего давления, как указано в п.8.4.1 в соответствии с предусматриваемыми этим пунктом сценариями.
.3 Затопление отсека, приводящее к возникновению сил плавучести танка - устройства, предназначенные для противодействия силам плавучести, должны выдерживать действие направленных вверх сил, указанных в п.4.15.2, при этом не должно возникать риска развития пластических деформаций корпуса.
4.3.5 Должны быть приняты меры к обеспечению того, что требуемые размеры элементов конструкций отвечают положениям о прочности конструкций и поддерживаются в течение расчетного срока эксплуатации. Эти меры могут включать, но не ограничиваться, надлежащим выбором материалов, защитными покрытиями, добавками на коррозию, катодной защитой и инертизацией. Надбавки на коррозию не требуется добавлять к значениям толщины, полученным в результате анализа конструкции. Вместе с тем, в случаях, когда контроля за средой, такого как создание инертной атмосферы вокруг танка, не осуществляется, либо где груз является коррозионно-активным, Администрация или признанная организация, действующая по ее уполномочию, может потребовать соответствующих коррозионных добавок.
4.3.6 Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию, должен быть разработан и одобрен план проверок/освидетельствований системы удержания груза. План проверок/ освидетельствований должен идентифицировать районы, для которых необходимы проверки в ходе освидетельствований в течение расчетного срока службы системы удержания груза и, в частности, указывать все необходимые действия по освидетельствованиям и техническому обслуживанию, которые предполагались при выборе расчетных параметров системы удержания груза. Системы удержания груза должны быть спроектированы, изготовлены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить надлежащие средства доступа к районам, требующим проверки, указанные в плане проверок/освидетельствований. Системы удержания груза, включая все относящееся к ним внутреннее оборудование, должны быть спроектированы и изготовлены так, чтобы обеспечить безопасность в ходе эксплуатации, проверок и технического обслуживания (см. разд.3.5).