Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

     

    4.3 Функциональные требования

4.3.1 Расчетный срок службы системы удержания груза должен быть не менее расчетного срока службы судна.

4.3.2 Системы удержания груза должны проектироваться для условий Северной Атлантики и соответствующих долговременных спектральных характеристик состояния моря для неограниченного района плавания. Администрацией могут быть допущены менее жесткие условия окружающей среды, отвечающие запланированному характеру эксплуатации, для исключительного использования в ограниченных районах плавания. Для систем удержания груза, эксплуатируемых в более жестких условиях, нежели условия Северной Атлантики, может быть потребовано соответствие более жестким условиям.

4.3.3 Системы удержания груза должны рассчитываться с надлежащими коэффициентами запаса:

        .1 с тем, чтобы выдерживать в неповрежденном состоянии условия, ожидаемые в ходе расчетного срока эксплуатации системы и соответствующие им условия загрузки, включающие полную гомогенную и частичную загрузку, частичное заполнение в установленных пределах и нагрузки, соответствующие переходу в балласте; и

        .2 с надлежащим учетом неопределенностей, относящихся к величине нагрузок, моделированию конструкций, усталости, коррозии, влиянию температуры, неоднородности материалов, старению и допускам конструкций.

4.3.4 Прочность системы удержания груза должна пройти оценку с позиций видов отказа, включающих, но не ограничивающихся пластическим деформированием, потерей устойчивости и усталостью. Конкретные условия расчета, подлежащие рассмотрению при проектировании каждой из систем удержания груза, приведены в разд.4.21-4.26. Существуют три основных категории условий расчета:

        .1 Условия расчета по предельному состоянию - конструкция системы удержания груза и ее составляющие должны выдерживать действие нагрузок, которые могут иметь место в ходе их изготовления, испытаний и запланированной эксплуатации, без нарушения целостности конструкций. Расчет должен принимать в рассмотрение соответствующие комбинации следующих нагрузок:

           .1 внутреннее давление;

           .2 внешнее давление;

           .3 динамические нагрузки вследствие движения судна;

           .4 термические нагрузки;

           .5 нагрузки от плескания жидкого груза;

           .6 нагрузки, обусловленные деформирование корпуса судна;

           .7 вес танка и груза с соответствующими реакциями на опорах;

           .8 вес изоляции;

           .9 нагрузки в районах башен и иных присоединенных конструкций; и

           .10 испытательные нагрузки.

        .2 Условия расчета по критерию усталости - конструкция системы удержания груза и ее составляющие не должны претерпевать разрушение вследствие кумулятивного действия циклических нагрузок.

        .3 Система удержания груза должна отвечать следующим критериям:

           .1 Столкновение - система удержания груза должна быть размещена защищенным образом в соответствии с п.2.4.1 и выдерживать нагрузки, обусловленные столкновением, указанные в п.4.15.1, без деформирования опор, либо конструкций танков у опор, которое могло бы означать риск для конструкции танка.

           .2 Пожар - системы удержания груза должны выдерживать без разрушения рост внутреннего давления, как указано в п.8.4.1 в соответствии с предусматриваемыми этим пунктом сценариями.

           .3 Затопление отсека, приводящее к возникновению сил плавучести танка - устройства, предназначенные для противодействия силам плавучести, должны выдерживать действие направленных вверх сил, указанных в п.4.15.2, при этом не должно возникать риска развития пластических деформаций корпуса.

4.3.5 Должны быть приняты меры к обеспечению того, что требуемые размеры элементов конструкций отвечают положениям о прочности конструкций и поддерживаются в течение расчетного срока эксплуатации. Эти меры могут включать, но не ограничиваться, надлежащим выбором материалов, защитными покрытиями, добавками на коррозию, катодной защитой и инертизацией. Надбавки на коррозию не требуется добавлять к значениям толщины, полученным в результате анализа конструкции. Вместе с тем, в случаях, когда контроля за средой, такого как создание инертной атмосферы вокруг танка, не осуществляется, либо где груз является коррозионно-активным, Администрация или признанная организация, действующая по ее уполномочию, может потребовать соответствующих коррозионных добавок.

4.3.6 Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию, должен быть разработан и одобрен план проверок/освидетельствований системы удержания груза. План проверок/ освидетельствований должен идентифицировать районы, для которых необходимы проверки в ходе освидетельствований в течение расчетного срока службы системы удержания груза и, в частности, указывать все необходимые действия по освидетельствованиям и техническому обслуживанию, которые предполагались при выборе расчетных параметров системы удержания груза. Системы удержания груза должны быть спроектированы, изготовлены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить надлежащие средства доступа к районам, требующим проверки, указанные в плане проверок/освидетельствований. Системы удержания груза, включая все относящееся к ним внутреннее оборудование, должны быть спроектированы и изготовлены так, чтобы обеспечить безопасность в ходе эксплуатации, проверок и технического обслуживания (см. разд.3.5).