Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

               

    4.6 Конструкция дополнительных барьеров

4.6.1 Если температура груза при атмосферном давлении не ниже -55°С, в качестве дополнительного барьера может служить конструкция корпуса при следующих условиях:

        .1 материал корпуса должен соответствовать температуре груза при атмосферном давлении, как это требуется п.4.19.1.4; и

        .2 конструкция должна быть такой, чтобы указанная температура не приводила к возникновению в корпусе недопустимых напряжений.

4.6.2 Конструкция дополнительного барьера должна быть такой, чтобы:

        .1 он мог удерживать любую предусматриваемую утечку жидкого груза в течение 15 суток, если для определенных рейсов не применяются отдельные критерии, принимая во внимание спектр нагрузок, указанный в п.4.18.2.6;

        .2 процессы физического, механического или эксплуатационного характера, происходящие в грузовом танке, способные вызвать повреждение основного барьера, не могли нарушить нормальное функционирование дополнительного барьера, и наоборот;

        .3 повреждение опоры либо элемента соединения с конструкциями корпуса не приводило к утрате непроницаемости по отношению к жидкости как основного, так и дополнительного барьеров;

        .4 он мог проходить периодические проверки своей эффективности при помощи средств, приемлемых для Администрации или признанной организации, действующей по ее уполномочию. Это может быть осуществлено путем визуальной проверки, испытания давлением/вакуумом или иных пригодных способов, применяемых в соответствии с документально зафиксированной процедурой, согласованной с Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию;

        .5 методы, требуемые в п..4 выше, должны быть одобрены Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию, и должны включать, где применимо для процедуры испытаний:

           .1 сведения о размерах дефектов, которые могут быть допущены без риска нарушения непроницаемости дополнительного барьера для жидкостей, и их расположении в пределах дополнительного барьера;

           .2 точность и диапазон значений, используемых предложенным методом для обнаружения дефектов, указанным в п..1 выше;

           .3 используемые для установления критериев приемлемости масштабные коэффициенты в случае, если испытания полномасштабной модели не проводились; и

           .4 влияние термических и циклических механических нагрузок на эффективность предложенных испытаний; и

        .6 дополнительный барьер должен отвечать предъявляемым к нему функциональным требованиям при статическом угле крена 30°.