3.3.1 Грузовые машинные помещения должны располагаться над открытой палубой и размещаться в пределах грузовой зоны. Грузовые машинные помещения и турельные помещения, в целях защиты от пожара в соответствии с правилом II-2/9.2.4 СОЛАС, должны рассматриваться как грузовые насосные помещения, а в целях предотвращения потенциального взрыва - в соответствии с правилом II-2/4.5.10 СОЛАС.
3.3.2 Если грузовые машинные помещения располагаются в корму от самого близкого к корме трюмного помещения либо в нос самого близкого к носу трюмного помещения, границы грузовой зоны, как она определена в п.1.2.7, должны быть расширены с тем, чтобы включить грузовые машинные помещения, на полные ширину и высоту борта судна, а также на зоны над палубой над этими помещениями.
3.3.3 Если границы грузовой зоны расширены в соответствии с п.3.3.2, переборка, отделяющая грузовые машинные помещения от жилых и служебных помещений, постов управления и машинных помещений категории А, должна быть расположена так, чтобы предотвратить поступление газа в эти помещения вследствие единичного повреждения палубы или переборки.
3.3.4 Грузовые компрессоры и грузовые насосы могут приводиться в действие электрическими двигателями, расположенными в прилегающем неопасном помещении, отделенном переборкой или палубой, если уплотнение отверстия в переборке или палубе действенным образом обеспечивает газонепроницаемость границы между двумя помещениями. Как вариант, такое оборудование может приводиться в действие сертифицированными безопасными электрическими двигателями, расположенными непосредственно рядом с ним, если электрическая установка отвечает требованиям главы 10.
3.3.5 Устройство грузовых машинных помещений и турельных отсеков должно предусматривать безопасный неограниченный доступ для персонала в защитной одежде и с дыхательными аппаратами, а также позволять вынести из них пострадавших в бессознательном состоянии. В грузовых машинных помещениях должны быть предусмотрены по меньшей мере два широко разнесенных друг от друга пути выхода наружу с дверями, за исключением случая, когда максимальная длина пути до двери составляет 5 м или менее, в котором может быть допущен только один выход наружу.
3.3.6 Все клапаны, необходимые для управления грузовыми операциями, должны быть доступны для персонала в защитной одежде. Для осушения насосных и компрессорных помещений должны быть предусмотрены соответствующие устройства.
3.3.7 Турельные отсеки должны быть спроектированы таким образом, чтобы сохранять свою целостность в случае взрыва или неуправляемого выхода газа под высоким давлением (избыточное давление и/или хрупкое разрушение), характеристики которых должны быть обоснованы в результате анализа риска, с должным учетом возможностей устройств сброса давления.