Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    3.2 Жилые, служебные и машинные помещения и посты управления

3.2.1 Жилые помещения, служебные помещения и посты управления не должны располагаться в пределах грузовой зоны. Переборки жилых помещений, служебных помещений или постов управления, обращенных к грузовой зоне, должны быть расположены так, чтобы предотвратить поступление в такие помещения газа из трюмного помещения вследствие единичного повреждения палубы или переборки на судне с системой удержания груза, требующей установки дополнительного барьера.

3.2.2 В целях защиты от опасности воздействия вредных паров надлежащее внимание должно быть уделено расположению воздухозаборников/отверстий для выхода воздуха и отверстий, ведущих в жилые, служебные и машинные помещения и в посты управления по отношению к грузовым трубопроводам, газоотводным системам и устройствам отвода тепла от сжигающего газ оборудования.

3.2.3 Переход из неопасной зоны в опасную через газонепроницаемые или иные двери не разрешается, за исключением доступа в служебные помещения, расположенные в нос от грузовой зоны, через воздушные шлюзы, как это предусмотрено п.3.6.1, если жилые помещения располагаются в корме.

3.2.4.1 Входы, воздухозаборники и отверстия, ведущие в жилые помещения, служебные помещения, машинные помещения и посты управления, не должны быть обращены в сторону грузовой зоны. Они должны располагаться в концевых переборках, не обращенных в сторону грузовой зоны, или в бортовых стенках надстройки или рубки, либо в тех и других на расстоянии по меньшей мере 4% длины судна (L), но не менее чем в 3 м от оконечности надстройки или рубки, обращенной к грузовой зоне. Вместе с тем, нет необходимости предусматривать это расстояние более чем 5 м.

3.2.4.2 Окна и иллюминаторы, обращенные в сторону грузовой зоны, находящиеся в пределах указанного выше расстояния, должны быть глухими (неоткрывающегося типа). Окна ходового мостика могут быть не глухими, а двери на ходовом мостике могут быть расположены в пределах упомянутого расстояния, если они имеют конструкцию, позволяющую обеспечить быструю и эффективную газо- и паронепроницаемость ходового мостика.

3.2.4.3 Для судов, предназначенных для перевозки грузов, не представляющих ни опасности воспламенения, ни токсической опасности, Администрация может одобрить ослабление указанных выше требований.

3.2.4.4 Доступ в помещения бака, содержащие источники воспламенения, может быть допущен через одиночную дверь, обращенную в сторону грузовой зоны, при условии, что двери расположены за пределами опасных зон, как они определены в главе 10.

3.2.5 Окна и иллюминаторы, обращенные в сторону грузовой зоны, а также в боковых стенках надстроек и рубок в пределах, указанных в п.3.2.4, за исключением окон ходового мостика, должны быть изготовлены на класс "А-60". Окна ходового мостика должны быть изготовлены на по меньшей мере класс "А-0" (для внешней пожарной нагрузки). Иллюминаторы в обшивке под самой высокой непрерывной палубой и на первом ярусе надстройки или рубки должны быть глухими (неоткрывающегося типа).

3.2.6 Все воздухозаборники, выпускные отверстия и иные отверстия, ведущие в жилые помещения, служебные помещения и посты управления, должны быть оборудованы устройствами их закрытия. В случае перевозки токсичных продуктов должна быть предусмотрена возможность приведения их в действие изнутри помещения. Нет необходимости применять требование об оборудовании воздухозаборников и отверстий устройствами закрытия, управляемыми изнутри помещения, для случая токсичных продуктов, к помещениям, где персонал обычно отсутствует, таким как палубные кладовые, кладовые на баке, мастерские. Кроме того, это требование не применяется к постам управления грузовыми операциями, расположенным в пределах грузовой зоны.

3.2.7 Посты управления и машинные помещения турельных систем на судах, оборудованных подобными установками, могут быть расположены в грузовой зоне в нос или в корму от грузовых танков. Доступ в такие помещения, содержащие источники воспламенения, может быть разрешен через двери, обращенные в сторону грузовой зоны, при условии, что двери расположены за пределами опасных зон, либо если доступ осуществляется через воздушные шлюзы.