Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    3.5 Доступ в помещения, расположенные в грузовой зоне

3.5.1 Должна быть обеспечена возможность визуальной проверки по меньшей мере одной из сторон внутренних конструкций корпуса судна без демонтажа любых стационарных конструкций или оборудования. Если такая визуальная проверка, независимо от того, объединена ли она с проверками, требуемыми пп.3.5.2, 4.6.2.4 или 4.20.3.7 или нет, возможна лишь для внешней стороны внутреннего корпуса судна, внутренний корпус не должен служить ограничивающей конструкцией топливной цистерны.

3.5.2 В трюмных помещениях должна быть обеспечена возможность проверки любой изоляции с одной стороны. Если целостность изоляционной системы может быть проверена осмотром внешней стороны ограничивающей конструкции трюмного помещения при эксплуатационной температуре танков, проверки одной стороны изоляции в трюмном помещении не требуется.

3.5.3 Расположение трюмных помещений, пустых помещений, грузовых танков и иных помещений, классифицируемых как опасные зоны, должно быть таким, чтобы обеспечить возможность доступа и осмотра любого из таких помещений персоналом в защитной одежде с дыхательными аппаратами, а также позволять вынести людей, получивших увечья и/или находящихся в бессознательном состоянии. Расположение помещений должно отвечать следующему:

        .1 доступ должен быть обеспечен как указано ниже:

           .1 во все грузовые танки: должен быть обеспечен прямой доступ с открытой палубы;

           .2 доступ, осуществляемый через горизонтальные отверстия, люки или горловины. Их размеры должны быть достаточными, чтобы позволить человеку с дыхательным аппаратом беспрепятственно подняться или спуститься по любому трапу, а также предоставить достаточное пространство для подъема пострадавшего с днищевой части помещения. Минимальные размеры отверстия в свету должны составлять не менее 600 х 600 мм;

           .3 доступ, осуществляемый через вертикальные отверстия или лазы, обеспечивающие проход вдоль и поперек помещения. Минимальные размеры отверстий в свету должны составлять не менее 600 х 800 мм при высоте не более чем 600 мм от настила, если не предусмотрены решетки или иные опоры для опоры ног; и

           .4 круглые вырезы для доступа в танки типа С должны иметь диаметр не менее 600 мм.

        .2 Размеры, указанные в пп.3.5.3.1.2 и 3.5.3.1.3 могут быть уменьшены, если, к удовлетворению Администрации, могут быть выполнены требования п.3.5.3.

        .3 Если груз перевозится в системе удержания груза, требующей дополнительного барьера, требования пп.3.5.3.1.2 и 3.5.3.1.3 не применяются к помещениям, отделенным от трюмного помещения посредством одной газонепроницаемой стальной ограничивающей конструкции. Такие помещения должны быть оборудованы только прямыми или обходными средствами доступа с открытой палубы, не включая каких-либо закрытых газобезопасных зон.

        .4 Доступ, требуемый для производства проверок, должен быть специально предназначенным средством доступа через конструкции, расположенные ниже и выше грузовых танков, и иметь поперечное сечение размерами, по меньшей мере требуемыми п.3.5.3.1.3.

        .5 Для целей пп.3.5.1 или 3.5.2 должно применяться следующее:

           .1 если требуется обеспечить проход между проверяемой поверхностью, плоской или изогнутой, и такими конструкциями, как палубные бимсы, ребра жесткости, шпангоуты, рамные балки и т.п., расстояние между такой поверхностью и свободными кромками элементов конструкций должно составлять по меньшей мере 380 мм. Расстояние между проверяемой поверхностью и поверхностью, с которой соединены упомянутые выше элементы конструкций, например, палубой, переборкой или наружной обшивкой, должно составлять по меньшей мере 450 мм для танка с криволинейной поверхностью (например, для танка типа С), либо 600 мм для танка с плоской поверхностью (например, для танка типа А) (см. рис.3.1);

           .2 если обеспечивать проход между проверяемой поверхностью и любой частью конструкций не требуется, с целью обеспечения видимости расстояние между свободной кромкой элемента конструкции и проверяемой поверхностью должно составлять по меньшей мере 50 мм, либо половину ширины пояска этого элемента конструкции, смотря по тому, что больше (см. рис.3.2);

           .3 если для проверки криволинейной поверхности требуется обеспечить проход между этой и иной поверхностью, плоской или изогнутой, на которой не имеется элементов конструкций, расстояние между обеими поверхностями должно составлять по меньшей мере 380 мм (см. рис.3.3). Если обеспечивать проход между такой криволинейной поверхностью и иной поверхностью не требуется, может быть допущено расстояние менее 380 мм, принимая во внимание форму криволинейной поверхности;

           .4 если для проверки поверхности, по форме близкой к плоской, где требуется обеспечить проход между двумя по форме близкими к плоским и параллельным поверхностям без элементов конструкций, расстояние между этими поверхностями должно составлять по меньшей мере 600 мм. Если для доступа предусмотрены стационарные трапы, для входа должно быть предусмотрено пространство размером по меньшей мере 450 мм (см. рис.3.4);

           .5 минимальные расстояния между рецессом грузового танка и смежными конструкциями двойного дна в месте приемного колодца не должны быть менее указанных на рис.3.5 (рис.3.5 показывает, что расстояние между плоскими поверхностями рецесса и колодца должно составлять минимум 150 мм, и что зазор между кромкой настила внутреннего дна, вертикальной стенкой колодца и точкой пересечения сферической или круглой поверхности танка и рецесса танка должен составлять по меньшей мере 380 мм). Если приемного колодца не предусмотрено, расстояние между рецессом грузового танка и внутренним дном не должно составлять менее 50 мм;

           .6 расстояние между куполом грузового танка и конструкциями палубы должно составлять не менее 150 мм (см. рис.3.6);

           .7 для проверки грузовых танков, опор и ограничителей перемещения грузовых танков (например, ограничителей перемещений, вызванных килевой и бортовой качкой и плавучестью), изоляции грузовых танков и т.п. должны быть предусмотрены стационарные или съемные рештования. Наличие таких рештований не должно уменьшать величину зазоров, указанных в пп.3.5.3.5.1-3.5.3.5.4; и

           .8 если для удовлетворения п.12.1.2 устанавливаются стационарные или съемные вентиляционные каналы, их установка не должна приводить к снижению расстояний, требуемых пп.3.5.3.5.1-3.5.3.5.4.

3.5.4 Места доступа с открытой палубы в газобезопасные зоны должны располагаться в районах, находящихся вне опасных зон, как они определены в главе 10, если доступ не осуществляется через воздушный шлюз в соответствии с разд.3.6.

3.5.5 В турельных отсеках должны быть предусмотрены два независимых средства доступа/выхода в/из этих отсеков.

3.5.6 Доступ из опасной зоны под открытой палубой в газобезопасную зону не разрешается.