Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    4.4 Принципы безопасности при удержании груза

4.4.1 Системы удержания должны быть оборудованы полным дополнительным не проницаемым для жидкости барьером, способным безопасным образом удерживать все потенциальные утечки через основной барьер и, во взаимодействии с термической системой изоляции, предотвращать снижение температуры корпусных конструкций до небезопасного уровня.

4.4.2 Вместе с тем, размеры и конфигурация или устройство дополнительного барьера могут быть сокращены, если представлены доказательства того, что при этом обеспечен равноценный уровень безопасности в соответствии с требованиями пп.4.4.3-4.4.5, по принадлежности.

4.4.3 Системы удержания груза, для которых вероятность развития повреждений конструкций в критическое состояние была установлена крайне низкой, но для которых возможность утечек через основной барьер не может быть исключена, должны быть оборудованы частичным дополнительным барьером и системой защиты от небольших утечек, способной безопасным образом обрабатывать утечки и удалять их. Устройство должно отвечать следующим требованиям:

        .1 развитие повреждений, которые могут быть надежным образом обнаружены до достижения критического состояния (например, обнаружением газа или проверкой), должно происходить в течение достаточно долгого времени с тем, чтобы предпринять действия по их устранению; и

        .2 развитие повреждений, которые не могут быть безопасным образом обнаружены до достижения критического состояния, должно иметь предсказуемый срок развития, являющийся значительно более длительным, чем предполагаемый срок эксплуатации танка.

4.4.4 Для систем удержания груза, в которых вероятность повреждений конструкций и утечек через основной барьер крайне низка, и которой можно пренебречь, например, для автономных танков типа С, установки дополнительного барьера не требуется.

4.4.5 Установки дополнительного барьера не требуется, если температура груза при атмосферном давлении составляет -10°С или выше.