2.4.1 Грузовые танки должны располагаться на следующих расстояниях в направлении внутрь судна:
.1 на судах типа 1G: не менее протяженности повреждения поперек судна, указанной в п.2.3.1.1.2, считая от теоретической линии наружной обшивки, и не менее протяженности по вертикали, указанной в п.2.3.1.2.3, считая от теоретической линии обшивки днища в диаметральной плоскости, и в любом случае не меньше значения d, определяемого как указано ниже:
.1 для менее или равного 1000 м, d = 0,8 м
.2 для 1000 м < < 5000 м,
d = 0,75 + х 0,2/4000 м;
.3 для 5000 м < 30000 м,
d = 0,8 + /25000 м; и
.4 для 30,000 м, d = 2 м,
где:
- соответствует 100% расчетного брутто-объема отдельного грузового танка при 20°С, включая купола и выступающие части (см. рис.2.1 и 2.2). Для определения расстояний для защиты грузовых танков, объем грузового танка рассматривается как совокупный объем всех частей танка, имеющих общую(-ие) переборку(-и); и
- d измеряется в любом поперечном сечении под прямым углом к теоретической линии наружной обшивки.
На размеры танков судов для грузов типа 1G могут быть наложены ограничения в соответствии с главой 17.
.2 на судах типов 2G/2PG: не менее протяженности повреждения по вертикали, указанной в п.2.3.1.2.3, считая от теоретической линии обшивки судна в диаметральной плоскости, и в любом случае не меньше значения d, как указано в п.2.4.1.1 (см. рис. 2.1 и 2.3).
.3 на судах типа 3G: не менее протяженности повреждения по вертикали, указанной в п.2.3.1.2.3, считая от теоретической линии обшивки судна в диаметральной плоскости, и в любом случае не меньше значения d, где d = 0,8 м, считая от теоретической линии наружной обшивки (см. рис. 2.1 и 2.4).
2.4.2 Для определения расположения танков вертикальная протяженность повреждения днища должна измеряться до настила внутреннего дна в случае использования мембранных или полумембранных танков, а в прочих случаях - до днища грузовых танков. Протяженность повреждения поперек судна должна измеряться до продольной переборки в случае использования мембранных или полумембранных танков, а в прочих случаях - до боковых стенок грузовых танков. Расстояния, указанные в разд.2.3 и 2.4, должны применяться как показано на рис. 2.5(a)-(е). Эти расстояния должны измеряться от пластины к пластине, от теоретической линии до теоретической линии и исключать изоляцию.
2.4.3 За исключением судов типа 1G, приемные колодцы, установленные в грузовых танках, могут выступать за пределы протяженности повреждения днища по вертикали, указанной в п.2.3.1.2.3 при условии, что такие колодцы имеют настолько небольшой размер, насколько это практически осуществимо, и что размер их выступающей за пределы внутреннего дна части не превышают 25% высоты двойного дна или 350 мм смотря по тому, что меньше. Если двойное дно отсутствует, размер части, выступающей за верхнюю границу вертикальной протяженности повреждения днища не должен превышать 350 мм. Приемными колодцами, установленными в соответствии с настоящим пунктом, можно пренебречь при определении отсеков, претерпевших повреждения.
2.4.4 Грузовые танки не должны располагаться в нос от форпиковой переборки.
|
Рис.2.1 - Требования к расположению танков |
Поперечные сечения - Суда типа 1G |
Рис.2.2 - Требования к расположению танков |
Поперечные сечения - Суда типов 2G и 2PG |
Рис.2.3 - Требования к расположению танков |
|
Рис.2.4 - Требования к расположению танков |