Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    2.1 Общие положения

2.1.1 Суда, являющиеся предметом Кодекса, должны выдерживать гидростатический эффект затопления вследствие получения корпусом расчетных повреждений, вызванных какими-либо внешними силами. Кроме того, с целью защиты судна и окружающей среды грузовые танки должны быть защищены от пробоин в них в случае получения судном незначительных повреждений вследствие, например, навала на причал или контакта с буксиром, а также иметь определенную защиту от повреждений вследствие столкновения или посадки на мель, путем размещения этих танков на заданных минимальных расстояниях от наружной обшивки. Как параметры расчетного повреждения, так и близость танков к наружной обшивке должны зависеть от степени опасности, представляемой перевозимым грузом. Кроме того, расстояние от грузовых танков до наружной обшивки должно зависеть от объема грузового танка.

2.1.2 Суда, являющиеся предметом Кодекса, должны быть спроектированы в соответствии с одним из следующих стандартов:

.1 Судно типа 1G - судно-газовоз, предназначенное для перевозки продуктов, указанных в главе 19, требующих принятия максимальных мер предосторожности для предотвращения их утечки.

.2 Судно типа 2G - судно-газовоз, предназначенное для перевозки продуктов, указанных в главе 19, требующих принятия значительных мер предосторожности для предотвращения их утечки.

.3 Судно типа 2PG - судно-газовоз длиной 150 м или менее, предназначенное для перевозки грузов, указанных в главе 19, требующих принятия значительных мер предосторожности для предотвращения их утечки, на котором продукты перевозятся в независимых танках типа С, рассчитанных (см. разд.4.23) на MARVS по меньшей мере 0,7 МПа (манометрическое давление) и система удержания груза которого рассчитана на температуру -55°С или выше. Судно, отвечающее этому описанию, имеющее длину более 150 м, надлежит рассматривать как судно типа 2G.

.4 Судно типа 3PG - судно-газовоз, предназначенное для перевозки продуктов, указанных в главе 19, требующих принятия мер умеренного характера для предотвращения их утечки.

Таким образом, судно типа 1G является судном-газовозом, предназначенным для перевозки продуктов, оцениваемых как представляющие наибольшую опасность в целом, а суда типов 2G/2PG и 3G предназначены для перевозки продуктов, представляющих прогрессирующе уменьшающуюся опасность. Соответственно, судно типа 1G должно обеспечить живучесть по отношению к самому жесткому стандарту повреждения, и его грузовые танки должны располагаться на максимальных заданных расстояниях внутрь от наружной обшивки в корпусе судна.

2.1.3 Типы судов, требуемые для перевозки отдельных продуктов, указаны в колонке "c" таблицы в главе 19.

2.1.4 Если судно предназначено для перевозки более чем одного из продуктов, перечисленных в главе 19, стандарт повреждения должен соответствовать продукту, предъявляющему наиболее жесткие требования к типу судна. Требования к размещению отдельных грузовых танков, вместе с тем, относятся к типам судов, предназначенных для перевозки соответствующих предназначенных для перевозки продуктов.

2.1.5 Для целей настоящего Кодекса взаимное расположение теоретических обводов корпуса и систем удержания для различных систем удержания груза показано на рис.2.5(a)-(е).