1 Целью настоящего Кодекса является установление международного стандарта безопасной перевозки морем сжиженных газов и ряда иных веществ, перечисленных в главе 19. На основе рассмотрения свойств перевозимых веществ, Кодекс предписывает нормы проектирования и постройки соответствующих судов, а также оборудования, которое они должны иметь, для сведения к минимуму опасности для судна, его экипажа и окружающей среды.
2 Основополагающей концепцией является соответствие типов судов опасным свойствам продуктов, являющихся предметом Кодекса. Каждый из продуктов может обладать одним или несколькими опасными свойствами, к которым относятся воспламеняемость, токсичность, коррозионная активность и способность вступать в химические реакции. Возможная дополнительная опасность может быть обусловлена перевозкой продуктов в охлажденном состоянии или под давлением.
3 Тяжелые случаи столкновений или посадки на мель могут привести к повреждению грузового танка и неуправляемому выходу продукта. Такой выход может иметь последствием испарение и рассеяние продукта, а в некоторых случаях вызвать хрупкое разрушение корпуса судна. Требования Кодекса, основанные на современных знаниях и достижениях техники, направлены на сведение этой опасности к минимуму, насколько это осуществимо практически.
4 В процессе разработки Кодекса было признано, что он должен основываться на надежных принципах судо- и машиностроения, а также на самых совершенных знаниях об опасных свойствах различных продуктов, на которые распространяется Кодекс. Проектирование газовозов является не только сложным, но и интенсивно развивающимся процессом, и по этой причине Кодекс не должен оставаться в неизменном виде. Организация будет периодически пересматривать Кодекс, постоянно принимая во внимание как опыт его применения, так и перспективные разработки.
5 Требования к новым продуктам и условиям их перевозки будут распространяться на временной основе в качестве рекомендаций после их принятия Комитетом по безопасности на море Организации, до вступления в силу соответствующих поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года в соответствии с положениями статьи VIII этой конвенции.
6 Кодекс рассматривает прежде всего вопросы конструкции и оборудования судов. Вместе с тем, для обеспечения безопасной перевозки продуктов надлежит произвести оценку всей системы. Иными важными аспектами обеспечения безопасной перевозки продуктов, которые рассматривает или будет рассматривать Организация, являются подготовка персонала, эксплуатация, управление движением судов и обработка груза в порту.
7 Существенная помощь в разработке Кодекса была оказана рядом организаций, имеющих консультативный статус, таких как Международное сообщество операторов танкеров-газовозов и терминалов (SIGTTO) и иных организаций, таких как члены Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО).
8 Глава 18 Кодекса, рассматривающая вопросы эксплуатации судов, перевозящих сжиженные газы, особо подчеркивает правила других глав, являющиеся эксплуатационными по своей сути, а также затрагивается иные важные аспекты безопасности, присущие эксплуатации газовозов.
9 Структура Кодекса аналогичная структуре Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекса МКХ), принятого Комитетом по безопасности на море на его сорок восьмой сессии. Газовозы могут также перевозить наливом жидкие химические грузы, являющиеся предметом Кодекса МКХ, как это предписано в Кодексе МКГ.
10 Плавучие средства добычи, хранения и отгрузки (FPSO), предназначенные для операций со сжиженными газами, не подпадают под область распространения Кодекса МКГ. Вместе с тем, проектировщики таких средств могут рассматривать возможность использования Кодекса МКГ в пределах, в которых он предоставляет наиболее целесообразные меры по снижению риска для операций, которые осуществляет средство. Если для снижения риска определены иные, более целесообразные меры, находящиеся в противоречии с настоящим Кодексом, таким мерам должно быть отдано предпочтение по отношению к мерам, предусмотренным Кодексом.