Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом

11.2 Грузовые насосные отделения

11.2.1 Грузовое насосное отделение любого судна должно быть оборудовано стационарной системой пожаротушения, включающей:

.1 систему углекислотного тушения согласно требованиям правила II-2/5.1 и .2 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС. У органов управления должно находиться предупреждение, указывающее, что система должна использоваться только для пожаротушения, а не для инертизации, вследствие опасности электростатического воспламенения. Сигнализаторы, упомянутые в правиле II-2/5.1.6 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС, должны быть безопасными для использования в легковоспламеняющейся смеси паров груза и воздуха. Для целей этого требования должна быть предусмотрена система пожаротушения, пригодная для машинных помещений. Однако количество газа на борту должно быть достаточным для обеспечения количества свободного газа, равного 45% полного объема грузового насосного отделения во всех случаях; или

.2 систему тушения галоидированными углеводородами согласно требованиям правила II-2/5.1 и .3 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС. У органов управления должно находиться предупреждение, указывающее, что система должна использоваться только для пожаротушения, а не для инертизации, вследствие опасности электростатического воспламенения. Сигнализаторы, упомянутые в правиле II-2/5.1.6 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС, должны быть безопасными для использования в легковоспламеняющейся смеси паров груза и воздуха. Для целей этого требования должна быть предусмотрена система пожаротушения, пригодная для машинных помещений, но использующая следующие минимальные расчетные количества, основанные на полном объеме грузового насосного отделения:

галон 1301

7%

галон 1211

5,5%

галон 2402

0,3 кг/м

11.2.2 Грузовые насосные отделения на судах, предназначенных специально для перевозки ограниченной номенклатуры грузов, должны иметь соответствующую противопожарную защиту, отвечающую требованиям Администрации.

11.2.3 Система пожаротушения, состоящая либо из стационарной системы тушения водораспылением или из системы тушения высокократной пеной, может быть предусмотрена для грузового насосного отделения, если Администрации будет продемонстрировано, что грузы, которые будет перевозить судно, не поддаются углекислотному тушению или тушению галоидированными углеводородами. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом должно отражать это требование.