Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом

9.1 Общие положения

9.1.1 В пространствах, занимаемых парами внутри грузовых емкостей, а в ряде случаев в пространствах, окружающих грузовые емкости, может потребоваться специальное регулирование атмосферы.

9.1.2 Существует четыре различных типа регулирования для грузовых емкостей:

.1 Инертизация - заполнение грузовой емкости и относящихся к ней систем трубопроводов, а также указанных в главе 15 помещений, окружающих грузовые емкости, газом или парами, не поддерживающими горение и не вступающими в реакцию с грузом, а также поддержание таких условий.

.2 Создание изолирующего слоя - заполнение грузовой емкости и относящихся к ней систем трубопроводов жидкостью, газом или парами, отделяющими груз от воздуха, и поддержание таких условий.

.3 Сушка - заполнение грузовой емкости и относящихся к ней систем трубопроводов сухим газом или парами с точкой росы -40°С или ниже при атмосферном давлении и поддержание таких условий.

.4 Вентиляция - искусственная или естественная.



9.1.3 Там, где требуется инертизация или создание изолирующего слоя в грузовых емкостях:

.1 На борту судна должно иметься или вырабатываться достаточное количество инертного газа для использования при загрузке и разгрузке грузовых емкостей, если не предусматривается подача газа с берега. Кроме того, на судне должен быть достаточный запас инертного газа для компенсации естественных потерь при транспортировке.

.2 Система инертного газа на борту судна должна быть способна постоянно поддерживать давление по меньшей мере 0,07 бар в грузосодержащей системе. Кроме того, система инертного газа не должна повышать давление в грузовых емкостях выше давления, на которое установлен предохранительный клапан емкости.

.3 Там, где применяется изолирующий слой должны быть созданы те же условия подачи изолирующей среды, которые требуются для инертного газа в .1 и .2 выше.

.4 Должны быть предусмотрены средства контроля незаполненных пространств емкостей, содержащих газовый поверхностный слой, чтобы обеспечивать поддержание нужной атмосферы.

.5 Средства для инертизации и/или создания изолирующего слоя при заполнении емкостей воспламеняющимися грузами должны обеспечивать сокращение до минимума возможности возникновения статического электричества во время впуска инертизирующей среды.

9.1.4 Если применяется сушка и в качестве среды используется обезвоженный азот, для подачи сушильного агента должны использоваться устройства, подобные тем, которые требуются в 9.1.3. Если сушильные агенты используются в качестве сушильной среды на всех воздухоприемных отверстиях емкостей, количество этой среды должно быть достаточным с учетом длительности рейса, а также перепада температур и ожидаемой влажности.