Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом

1.5 Освидетельствования и выдача свидетельств

1.5.1 Процедура освидетельствования

1.5.1.1 Освидетельствование судов, поскольку это касается проведения в жизнь положений настоящих правил, а также освобождения от их выполнения, должно осуществляться должностными лицами Администрации. Администрация, однако, может поручать освидетельствование назначенным для этой цели инспекторам или признанным ею организациям.

1.5.1.2 Администрация, назначающая инспекторов или признающая организации для проведения освидетельствований, должна, как минимум, уполномочивать назначенного инспектора или признанную организацию:

.1 требовать ремонта судна; и

.2 выполнять освидетельствования по распоряжению заинтересованных властей государства порта*.

________________

* Выражение "власти государства порта" имеет то же значение, что и в правиле 19 главы I Протокола 1978 года к Конвенции СОЛАС 1974 года.


Администрация должна уведомить Организацию о конкретных обязанностях и Условиях полномочий, предоставляемых назначенным инспекторам или признанным организациям, для распространения среди договаривающихся правительств.

1.5.1.3 Если назначенный инспектор или признанная организация установит, что состояние судна или его оборудования в значительной степени не соответствует данным, которые содержатся в свидетельстве, или что судно непригодно для выхода в море без опасности для судна или людей, находящихся на борту, этот инспектор или организация должны немедленно обеспечить принятие мер по устранению недостатков и должным образом уведомить Администрацию. Если меры по устранению недостатков не приняты, соответствующее свидетельство должно быть изъято и Администрация должна быть немедленно уведомлена, а если судно находится в порту другого договаривающегося правительства, должны быть немедленно уведомлены соответствующие власти государства порта.

1.5.1.4 В каждом случае Администрация должна гарантировать полноту и тщательность освидетельствования и должна принять на себя обеспечение необходимых мер для выполнения этого обязательства.

1.5.2 Требования по освидетельствованию

1.5.2.1 Конструкция, оборудование, арматура, устройства и материалы (иные чем те, в отношении которых выдано Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции, Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию, Свидетельство о безопасности грузового судна по радиотелеграфии или Свидетельство о безопасности грузового судна по радиотелефонии) танкера-химовоза подлежат следующим освидетельствованиям:

.1 Первоначальному освидетельствованию до ввода судна в эксплуатацию или перед выдачей в первый раз Международного свидетельства о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом; такое освидетельствование должно включать полный осмотр его конструкции, оборудования, арматуры, устройств и материалов в той степени, в которой на судно распространяются требования Кодекса. Это освидетельствование должно давать возможность убедиться в том, что конструкция, оборудование, арматура, устройства и материалы полностью отвечают применимым положениям Кодекса.

.2 Периодическому освидетельствованию, проводимому через установленные Администрацией промежутки времени, не превышающие 5 лет; это освидетельствование должно давать возможность убедиться в том, что конструкция, оборудование, арматура, устройства и материалы отвечают применимым положениям Кодекса.

.3 По меньшей мере одному промежуточному освидетельствованию, проводимому в течение периода действия Международного свидетельства о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом. В случае, если только одно такое промежуточное освидетельствование проводится в какой-либо период действия свидетельства, оно должно проводиться не ранее, чем 6 месяцев до и не позднее, чем 6 месяцев после даты, соответствующей половине периода действия свидетельства. Промежуточные освидетельствования должны давать возможность убедиться в том, что оборудование, обеспечивающее безопасность, и прочее оборудование, а также связанные с ним насосные системы и системы трубопроводов отвечают применимым положениям Кодекса и находятся в хорошем рабочем состоянии. Запись о таких освидетельствованиях должна быть внесена в Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом.

.4 Обязательному ежегодному освидетельствованию, проводимому в течение 3 месяцев до или после истечения годового срока действия Международного свидетельства о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом; это освидетельствование должно включать общий осмотр с целью убедиться в том, что конструкция, оборудование, арматура, устройства и материалы продолжают во всех отношениях удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено. Запись о таком освидетельствовании должна быть внесена в Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом.

.5 Дополнительному общему либо частичному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно производиться, если это необходимо, после обследования, предписанного в 1.5.3.3, или каждый раз, когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена. Такое освидетельствование должно давать возможность убедиться в том, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, что материал и выполнение такого ремонта или замены удовлетворительны и что судно пригодно для выхода в море без опасности для судна или людей, находящихся на борту.

1.5.3 Поддержание судна в надлежащем состоянии после освидетельствования

1.5.3.1 Судно и его оборудование должны поддерживаться в состоянии, отвечающем положениям Кодекса и гарантирующим, что судно является пригодным для выхода в море без опасности для судна или людей, находящихся на борту.

1.5.3.2 После завершения любого освидетельствования судна в соответствии с 1.5.2 без разрешения Администрации не должно производиться никаких изменений в конструкции, оборудовании, арматуре, устройствах и материалах, подвергшихся освидетельствованию, за исключением прямой их замены.

1.5.3.3 Каждый раз, когда случается авария судна или обнаруживается неисправность, которые существенно влияют на безопасность судна, эффективность или комплектность его спасательных средств или другого оборудования, капитан либо владелец судна должны при первой же возможности сообщить об этом Администрации, назначенному инспектору или признанной организации, ответственным за выдачу соответствующего свидетельства, которые должны провести обследование, чтобы определить, является ли необходимым освидетельствование согласно требованиям.

1.5.2.5. Если судно находится в порту другого договаривающегося правительства, капитан либо владелец судна должны также немедленно информировать соответствующие власти государства порта, и назначенный инспектор или признанная организация должны подтвердить, что такое сообщение было сделано.

1.5.4 Выдача Международного свидетельства о пригодности

1.5.4.1 Свидетельство, называемое Международным свидетельством о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом, форма которого приведена в дополнении, должно выдаваться танкеру-химовозу после первоначального или периодического освидетельствования, если он отвечает соответствующим требованиям Кодекса.

1.5.4.2 Свидетельство, выданное в соответствии с положениями настоящего раздела, должно постоянно находиться на борту судна и быть доступным для инспектирования.

1.5.5 Выдача или подтверждение Международного свидетельства о пригодности другим правительством

1.5.5.1 По просьбе другого правительства договаривающееся правительство может поручить освидетельствовать судно, имеющее право плавать под флагом другого государства, и, убедившись, что судно отвечает требованиям Кодекса, может выдать или уполномочить выдать судну свидетельство, а в соответствующих случаях может подтвердить или уполномочить подтвердить свидетельство, имеющееся на борту судна в соответствии с Кодексом. Любое выданное таким образом свидетельство должно содержать запись о том, что оно выдано по просьбе правительства государства, под флагом которого судно имеет право плавать.

1.5.6 Срок действия свидетельства