Действующий

Международный кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в упаковке на судах(Одобрен КБМ Резолюцией от 27.05.1999 N MSC.88(71))

ГЛАВА 1 - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1 Определения

1.1.1 Для целей настоящего Кодекса:

.1 Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.

.2 Конвенция означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.

.3 Груз ОЯТ означает облученное ядерное топливо, плутоний и радиоактивные отходы высокого уровня активности в упаковке, перевозимые в качестве груза в соответствии с карточками 10, 11, 12 или 13 класса 7 МКМПОГ.

.4 Облученное ядерное топливо означает материал, содержащий изотопы урана, тория и/или плутония, которые использовались для обеспечения самоподдерживающейся цепной ядерной реакции.

.5 Плутоний означает полученную в результате переработки смесь экстрагированных из облученного ядерного топлива изотопов этого материала.

.6 Радиоактивные отходы высокого уровня активности означают получаемые на установке по переработке облученного ядерного топлива жидкие отходы, образующиеся на первой стадии экстракционного цикла, или концентрированные отходы, образующиеся в ходе последующих стадий экстракции, либо твердые вещества, в которые были преобразованы такие жидкие отходы.

.7 МКМПОГ означает Международный кодекс морской перевозки опасных грузов, определенный в правиле VII/14.6 Конвенции.

.8 Кодекс МАТ означает Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, как он определен в правиле VII/8.1 Конвенции.

.9 Инцидент означает любое происшествие или ряд происшествий, включая нарушение целостности контейнера, имеющих одно и то же происхождение, которые приводят или могут привести к утечке или вероятной утечке груза ОЯТ.

.10 Утечка означает утечку груза ОЯТ из системы герметизации или потерю упаковки, содержащей такой груз.

1.1.2 Для целей настоящего Кодекса суда, перевозящие груз ОЯТ, подразделяются на следующие три класса, в зависимости от общей активности груза ОЯТ, который перевозится на судне:

Судно класса ОЯТ 1

-

Суда, которым выдано свидетельство на перевозку груза ОЯТ с общей активностью менее 4000 ТБк.

Судно класса ОЯТ 2

-

Суда, которым выдано свидетельство на перевозку облученного ядерного топлива или радиоактивных отходов высокого уровня активности с общей активностью менее 2 х 10 ТБк, и суда, которым выдано свидетельство на перевозку плутония с общей активностью менее 2 х 10 ТБк.

Судно класса ОЯТ 3

-

Суда, которым выдано свидетельство на перевозку облученного ядерного топлива или радиоактивных отходов высокого уровня активности, и суда, которым выдано свидетельство на перевозку плутония без ограничений по максимальной общей активности материалов.



1.2 Применение

1.2.1 Настоящий Кодекс применяется к судам, занятым в перевозках груза ОЯТ, как предписано в правиле VII/15 Конвенции.

1.2.2 В дополнение к требованиям настоящего Кодекса к перевозке груза ОЯТ должны применяться положения МКМПОГ.

1.2.3 Груз ОЯТ, который требуется перевозить на судах класса ОЯТ 3, не должен допускаться к перевозке на пассажирских судах.

1.3 Освидетельствование и выдача свидетельств

1.3.1 До перевозки груза ОЯТ судно, предназначенное для перевозки груза ОЯТ, должно быть подвергнуто первоначальному освидетельствованию, которое должно включать полный осмотр его конструкции, оборудования, арматуры, устройств и материалов в той степени, в какой на судно распространяются требования Кодекса.

1.3.2 После первоначального освидетельствования, требуемого в пункте 1.3.1, Администрация или организация, признанная ею в соответствии с правилом I/6 Конвенции, должна выдать судну Международное свидетельство о годности судна к перевозке груза ОЯТ, форма которого приведена в дополнении.

1.3.3 Судно, которому выдано свидетельство на перевозку груза ОЯТ, должно подвергаться проверкам и освидетельствованиям согласно применимым положениям главы I Конвенции, с тем чтобы убедиться, что конструкция, оборудование, арматура, устройства и материалы отвечают положениям настоящего Кодекса.

1.3.4 Международное свидетельство о годности судна к перевозке груза ОЯТ перестает быть действительным, если освидетельствование, требуемое пунктом 1.3.3, не было проведено или показало, что судно не отвечает положениям настоящего Кодекса, или если у этого судна истек срок действия свидетельства, требуемого Конвенцией.