Действующий

Протокол пятьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

О выполнении решений пятьдесят шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за восемь месяцев 2012 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за восемь месяцев 2012 года.

2. Отметить что:

2.1. За восемь месяцев 2012 года перевезено 1417,47 млн.т грузов, что составляет 100,8% от суммы месячных планов.

2.2. В целом по сети железных дорог перевозки по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличились на 2,9%, грузооборот - на 5,0% и средняя дальность перевозок - на 1,6%.

2.3. Плановые обязательства по погрузке за восемь месяцев 2012 года выполнены большинством железнодорожных администраций, кроме Республики Молдова (4%), Республики Таджикистан (-13,4%), Туркменистана (-1,7%), Республики Узбекистан (-1,0%), Украины (-1,1%) и Эстонской Республики (8,7%).

2.4. По 34 позициям, или 79,1% учитываемой номенклатуры, обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке.

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 17,1% от общих объемов перевозок и в процентном отношении увеличились на 6,9%, а во внутреннем сообщении - на 1,4% и составили 82,9%.

2.6. Перевозка грузов в контейнерах по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличилась на 7,4% при росте погрузки крупнотоннажных контейнеров на 6,3%.

2.7. Содержание рабочего парка было ниже норматива на 0,46% при снижении погрузки в вагонах на 0,26%.

2.8. Передача вагонов по стыковым пунктам выполнялась ниже норматива на 1,48%.

2.9. Оборот вагона ускорен на 0,02 суток и составил 13,57 суток.

2.10. Количество отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) железнодорожных администраций государств - участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за восемь месяцев 2012 года увеличилось на 11,0% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составило 57650 случаев, в том числе:

- по коммерческим причинам отцеплен 16121 вагон (-18%);

- по таможенным причинам отцеплено 8225 вагонов (+11%);

- по техническим причинам отцеплены 27273 вагона (+21%);

- по прочим причинам отцеплено 5970 вагонов (+141%).

Количество отцепок вагонов увеличилось на железных дорогах:

- по коммерческим причинам: Республики Беларусь (+6%), Республики Казахстан (+16%), Республики Молдова (+9,1%), Республики Узбекистан (+2%);

- по таможенным причинам: Республики Беларусь (+82%), Украины (+23%) и Литовской Республики (+2%);

- по техническим причинам: Российской Федерации (+57%), Республики Таджикистан (+13%), Туркменистана (+17%), Украины (+31%), Латвийской Республики (+17%), Литовской Республики (+4%) и Эстонской Республики (+50%).

3. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

3.1. Не приняты необходимые меры по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца и особенно по дорогам назначения.

3.2. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад.

3.3. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов чужой принадлежности в период действия режимов срочного возврата. Количество обращений за введением режима срочного возврата увеличилось на 61%, количество нарушений - на 53,7%, а начисленная сумма экономических санкций составила 14,3 млн шв. франков.

3.4. Отдельные железнодорожные администрации не производят своевременно корректировку оперативных данных перевозочной работы по результатам "тяжелой" отчетности, что приводит к искажению учета в Дирекции Совета и представлении к заседаниям Совета некорректной справочной информации. Значительные расхождения данных имеются с железнодорожными администрациями Республики Армения и Грузии.

3.5. Осложнилось взаимодействие железнодорожных администраций при оказании вагонной помощи. При отсутствии инвентарного парка отдельные железнодорожные администрации не согласовывают прием инвентарных вагонов принадлежности других железнодорожных администраций для погрузки грузов для нужд железнодорожных администраций государств - участников Содружества и искусственно создают препятствия в погрузке чужих инвентарных вагонов в направлении к железнодорожным администрациям - собственницам.

3.6. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и должном взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи несвоевременного приема грузовых поездов по МГСП, и особенно по МГСП Зерново, Тополи, Тахиаташ, Ходжадавлет, Килиф, Кигаш и Сары-Агач.

3.7. Конвенционное запрещение, объявленное по запросу железнодорожной администрации Республики Узбекистан, не отменено и движение через МГСП Амузанг не восстановлено, тем самым не выполнено решение пятьдесят шестого заседания Совета.