82. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Роструда, единого портала государственных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:
а) в Роструде - на решение и действие (бездействие) его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
б) в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации - на решения и действие (бездействие) Роструда.
83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Роструда, его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
84. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роструда, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роструда, должностного лица Роструда.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2013 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 года N 546н)
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2013 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 года N 546н)
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2013 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 года N 546н; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2016 года приказом Минтруда России от 3 ноября 2016 года N 605н. - См. предыдущую редакцию)
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2013 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 года N 546н)
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Рострудом в месте предоставления государственной услуги.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2013 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 года N 546н)
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2013 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 года N 546н)
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2013 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 года N 546н)
Роструд обеспечивает:
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2013 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 года N 546н)
оснащение мест приема жалоб;
(Абзац дополнительно включен с 7 декабря 2013 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 года N 546н)
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Роструда и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Роструда, едином портале государственных услуг (функций);