Неактуальный

Комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации

Комментарий к статье 30. Налоговые органы в Российской Федерации

        

Комментируемая статья определяет правовое положение и функции налоговых органов в области налогов и сборов.

Указом Президента РФ от 21.11.91 N 229 была образована Государственная налоговая служба РСФСР. Указом Президента РФ от 31.12.91 N 340 были утверждены Положение о Государственной налоговой службе РФ, Положение о классных чинах, установлены Гарантии правовой и социальной защиты ее работников, права, обязанности и ответственность Государственной налоговой службы РФ.

В декабре 1998 года ГНС РФ Указом Президента РФ от 23.12.98 N 1635 преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России).

А в марте 2004 года МНС России получает современное название и становится Федеральной налоговой службой (Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти").

На сегодняшний день основным документом, регламентирующим права и обязанности налоговых органов, является НК РФ.

Также действует специальный Закон РФ от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".

Налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

На это указано в письме ФНС России от 03.08.2012 N СА-3-7/2759.

В Постановлении от 21.06.2010 N КА-А41/6208-10 ФАС Московского округа пришел к выводу о том, что, поскольку налоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, невыполнение одним органом возложенных на него обязанностей не может являться основанием для освобождения от выполнения соответствующей обязанности другим налоговым органом.