Действующий

О мониторинге организации школьного питания

Приложение

     

Рекомендации для субъектов Российской Федерации по повышению эффективности мероприятий по совершенствованию организации школьного питания (разработаны АНО "Институт отраслевого питания")



Основным направлением повышения эффективности мероприятий являются разработка и реализация региональных и муниципальных программ по совершенствованию организации питания в образовательных учреждениях.

В основу регионального плана действий (программы) рекомендуется включить мероприятия по совершенствованию школьного питания по следующим направлениям:

1. Совершенствование организации, повышение качества, сбалансированности и безопасности питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

1.1. Разработка и внедрение нормативов финансирования закупок пищевых продуктов.

1.2. Разработка ассортиментного перечня, единых требований к безопасности и качеству пищевых продуктов.

1.3. Разработка единых рационов питания (наборов продуктов) и типовых меню.

1.4. Разработка методики учета национальных и территориальных особенностей питания населения, состояния здоровья детей школьного возраста в формировании рационов питания для общеобразовательных учреждений.

1.5. Анализ национальных и территориальных особенностей питания населения, состояния здоровья детей.

1.6. Анализ состояния обеспечения общеобразовательных учреждений специализированными продуктами детского питания.

1.7. Организация и проведение выборочных проверок лабораторными методами фактического качества и безопасности пищевых продуктов, поступающих на обеспечение в общеобразовательные учреждения.

1.8. Разработка и уточнение технической документации (технические условия, технологические условия, технико-технологические карты, стандарты организации) на блюда для школьного питания для создаваемых, реконструируемых и модернизированных предприятий детского питания.

1.9. Совершенствование организации питьевого режима обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

1.10. Разработка и внедрение методики по проведению медико-биологической оценки возможности использования новых пищевых продуктов в питании детей и подростков в организованных коллективах.

1.11. Разработка и внедрение методики индивидуальной корректировки рациона питания и приготовления блюд.

2. Совершенствование организации управления, мониторинга системы школьного питания, подготовки кадров.

2.1. Формирование и организация работы специальной группы управления мероприятиями по совершенствованию школьного питания в системе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2.2. Организация исследований и разработок.

2.3. Организация лабораторного контроля качества на всех стадиях производства, переработки и потребления пищевой продукции, поступающей для обеспечения общеобразовательных учреждений.

2.4. Осуществление информационно-пропагандистской кампании по развитию системы школьного питания в СМИ и по другим каналам.

2.5. Внедрение информационных технологий для систем питания, управления, контроля качества и безопасности продукции.

2.6. Создание специализированного сайта по питанию обучающихся в общеобразовательных учреждениях (раздела на сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования).

2.7. Организация сертификации системы управления качеством производства пищевых продуктов для детей школьного возраста на соответствие требованиям ISO 22000.

2.8. Совершенствование подготовки специалистов системы школьного питания.

3. Строительство, реконструкция и переоснащение пищеблоков и залов столовых всех общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации.

4. Организация планового технического обслуживания и ремонта технологического оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений через специализированные организации.

5. Рассмотрение по необходимости перевода питания в бюджетных учреждениях на аутсорсинг.

Учитывая, что в действующих программах субъектов Российской Федерации предусмотрено финансирование, не позволяющее в течение 5-7 лет создать современную материально-техническую базу школьного питания, в рамках разработки региональных планов действий и соответствующих региональных и муниципальных программ рекомендуется предусмотреть мероприятия по дальнейшему переоснащению пищеблоков всех государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации современным технологическим оборудованием с указанием источников финансирования. Одним из направлений данной работы могут быть привлечение средств организаторов питания, внедрение лизинга и др.