Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации (с изменениями на 1 сентября 2016 года) (утратил силу с 31.12.2019 на основании приказа Минтруда России от 19.08.2019 N 566н)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу

69. Гражданин (представитель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

70. Гражданин (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о назначении ЕДВ;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у гражданина (представителя) представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

71. Жалоба подается в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу.

72. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа ПФР, подаются в вышестоящий орган.

73. В ПФР и территориальных органах ПФР, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

74. ПФР и территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

оснащение мест приема жалоб;

информирование граждан (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайтах ПФР и территориальных органов ПФР, на Едином портале;

консультирование граждан (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и ПФР (территориальным органом ПРФ) (далее - соглашение о взаимодействии) в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи гражданину (представителю) результатов рассмотрения жалоб;

формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

75. В досудебном (внесудебном) порядке гражданин (представитель) имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", в том числе сайта ПФР, через Единый портал, а также жалоба может быть принята при личном приеме гражданина (представителя):

в ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица ПФР;

в ПФР - на решение и действие (бездействие) территориального органа ПФР, его должностного лица;

руководителем территориального органа ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

76. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является подача гражданином (представителем) жалобы.

77. Жалоба должна содержать: