8.1. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
8.2. Таможенными органами являются ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
8.3. Финансирование деятельности региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на эти цели, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.
8.4. Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются ФТС России в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
8.5. Создание, реорганизация и ликвидация таможенных органов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС России.
ФТС России вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
8.6. Таможенные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и общим положением о региональном таможенном управлении, таможне, таможенном посте либо индивидуальным положением об этом таможенном органе, утверждаемым руководителем ФТС России.
8.7. В общих положениях о региональном таможенном управлении, таможне, таможенном посте и в индивидуальном положении о таможенном органе определяются:
1) полномочия таможенного органа в установленной сфере деятельности и права, предоставленные в целях реализации своих полномочий;
2) порядок организации деятельности;
3) реализация федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4) полномочия начальника таможенного органа.
8.8. В индивидуальном положении о таможенном органе определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц таможенного органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности таможенного органа, а также порядок контроля за его деятельностью.
8.9. Начальник таможенного органа организовывает его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление таможенным органом возложенных на него полномочий.
8.10. ФТС России вправе в порядке ведомственного контроля отменить (изменить) не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.
8.11. Исполнение поручений ФТС России осуществляется таможенными органами ФТС России в порядке, определенном ФТС России.
Начальники региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и руководители организаций, находящихся в ведении ФТС России, информируют ФТС России об исполнении поручения.
Контроль за исполнением поручений осуществляется ФТС России.
8.12. Поступившие в ФТС России обращения по вопросам, касающимся деятельности конкретного таможенного органа, направляются начальниками главных управлений (управлений) ФТС России в соответствующий таможенный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в ФТС России.
Ответ заявителю направляется начальником (заместителем начальника) таможенного органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в ФТС России, если в поручении не установлен иной срок.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником таможенного органа, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Начальники главных управлений (управлений) ФТС России могут запрашивать для информации копии ответов таможенных органов заявителям.
8.13. В таможенном органе рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в таможенный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.
В случае если у таможенного органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, начальник таможенного органа направляет его на рассмотрение в ФТС России с указанием срока регистрации обращения в таможенном органе с одновременным информированием заявителя о направлении обращения по принадлежности.
Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) ФТС России или начальником главного управления (управления) ФТС России в течение 30 дней с даты регистрации обращения в таможенном органе или в иной установленный законодательством Российской Федерации срок.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя ФТС России, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя.
8.14. Таможенные органы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами ФТС России. При осуществлении таможенными органами своих функций они обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.