Действующий

О Методике оценки состояния конкуренции (с изменениями на 1 марта 2024 года)

X. Особенности проведения оценки состояния конкуренции на отдельных товарных рынках

54. Оценка состояния конкуренции на товарном рынке, на котором действуют вертикально интегрированные хозяйствующие субъекты, продукция которых может рассматриваться в качестве товара на соответствующем товарном рынке, осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) при определении потенциальных продавцов товара произведенная на отдельных стадиях производства продукция (работы, услуги) вертикально интегрированных хозяйствующих субъектов, которую они могут без значительных дополнительных издержек (не более 10 процентов от затрат на производство продукции) выпустить в обращение в качестве товара на товарном рынке, признается товаром, обращающимся на товарном рынке;

б) вертикально интегрированный хозяйствующий субъект включается в число фактических или потенциальных продавцов на товарном рынке, если произведенная им на отдельных стадиях производства продукция (работы, услуги) признается товаром, обращающимся на этом рынке;

в) в случае если вертикально интегрированные хозяйствующие субъекты включаются в число фактических или потенциальных продавцов на товарном рынке, в расчет его объема включается объем производства вертикально интегрированными хозяйствующими субъектами соответствующей продукции (работ, услуг), а при расчете долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке и при определении уровня концентрации товарного рынка учитываются данные об объеме производства вертикально интегрированными хозяйствующими субъектами указанной продукции (работ, услуг).

55. При оценке состояния конкуренции на товарном рынке в случае предполагаемой возможности покупателя товара устранять, ограничивать или не допускать конкуренцию на таком товарном рынке учитываются следующие особенности:

а) при определении временного интервала исследования товарного рынка, продуктовых и географических границ товарного рынка выявляется наличие у продавца экономической и технической возможности продать товар;

б) при определении состава хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке, объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке, уровня концентрации товарного рынка выявляются покупатели товара, для которых рассчитываются соответствующие показатели;

в) при определении барьеров для входа на товарный рынок и оценке состояния конкуренции на товарном рынке анализируются возможности потенциальных покупателей приобретать товар на товарном рынке.